Цвет:0abc



Пермь | 13 февраля 2006 | Недвижимость Транспорт Власть

Другие берега

На минувшей неделе и. о. мэра Перми провел совещание, посвященное застройке левого берега Камы, с участием главного архитектора города Сергея Заколодкина, главы Департамента планирования и развития Татьяны Самойленко и специалистов компании «Викар», разработавшей проект

В этом году продолжится реализация миллиардного проекта, который по завершении станет одним из ключевых рекреационных объектов столицы края. Также он призван привлечь в Пермь туристов и инвесторов. Реконструкция набережной тесно связана с другими масштабными строительными проектами (среди которых «Ворота в город») и должна будет вписаться в непростую инфраструктурную, геологическую и культурно-историческую среду.

Работа года. Конкурс проектов по реконструкции набережной был проведен еще в 2003 году. Победителем стала архитектурная мастерская «Викар», с которой в 2004 году на условиях муниципального заказа был заключен договор. Проект будет состоять из двухуровневой рекреационной зоны, как минимум, одного торгово-развлекательного комплекса, лифтов и эскалаторов (для доступа к набережной с Комсомольского проспекта), искусственного мыса, который будет использоваться даже зимой  в качестве катка.

По словам главного архитектора проекта Вячеслава Задорнова из мастерской «Викар», на набережной протяженностью 3 км будет реконструировано порядка 15 тыс. кв. м. Этот проект уже был представлен общественности весной 2005 года. Занимавший тогда пост главы администрации Перми Аркадий Каменев оценил его общую стоимость в 1 млрд рублей.

По словам главного архитектора Перми Сергея Заколодкина, первые два этапа реализации проекта уже завершены. Первый этап включал в себя исследование площадки (в том числе инженерных сетей), топографическую съемку и проч. Второй этап, работа над которым заняла 2005 год, состоял в создании эскиза.

Глава ООО «Викар» Виктор Воженников назвал реконструкцию набережной «большим серьезным проектом, который учитывает особенности нахождения рядом с речным и железнодорожным транспортом, а также историческими памятниками и зоной подтопления».

Первой очередью строительства, по словам архитекторов, станет создание торгово-развлекательного центра в районе речного вокзала. Комплекс зданий будет тянуться от Комсомольского проспекта до набережной. Проект предусматривает возможность включения нового здания художественной галереи в «набережные» сооружения. Как известно, сейчас идет подбор площадки, где к первой половине 2010 года должно начаться строительство большого культурного центра, который включит и Пермскую галерею, и одним из участков, предложенных мэрией, как раз является «створ» Комсомольского проспекта.

Что касается инфраструктурного объекта, в свое время был разработан план обновления железнодорожного тоннеля, находящегося недалеко от набережной, однако из-за смены руководства в транспортной компании процесс реконструкции пока приостановлен. В связи с необходимостью комплексной перестройки набережной в мэрии Перми было решено напомнить менеджменту Свердловской ЖД о тоннеле.

В конечном счете, отметил Сергей Заколодкин, застройка набережной станет единым целым с комплексом «Ворота в город», возвести который планируется на берегу вблизи Камского моста, и станет украшением Перми. Генеральный директор «Мостостройотряда № 123» Александр Фельдман также положительно высказался в отношении проекта, отметив, что его «архитектура технологична и удобна для строительства».

Раздельное финансирование. Помимо «создания зоны отдыха для всех категорий горожан, а не только для любителей пива», реконструкция набережной преследует еще одну цель: привлечение туристов, полагают в мэрии. «По сравнению с Самарой, Саратовым, Нижним Новгородом наша набережная смотрится не самым лучшим образом. В последнее время она вообще превратилась едва ли не в притон. Отчасти по этой причине к нам стали реже заходить теплоходы с туристами», — заявил и. о. мэра Перми.

По мнению чиновников мэрии, после реконструкции набережная станет на порядок более привлекательным объектом как для горожан, так и для коммерсантов, готовых вести бизнес на этой территории. В этой связи власти рассчитывают привлечь финансовые средства частных инвесторов. По мнению и. о. мэра, «все равно необходимо будет затратить бюджетные средства, но наша задача минимизировать эти расходы». Исходя из логики привлечения средств из частного сектора, на совещании, посвященном застройке набережной, было решено не вести детальной планировки объектов.

«В том случае, если инвестор решит, что объекты в таком виде ему невыгодны, бюджетные средства окажутся выброшенными на ветер», — подчеркнул и.о. главы города. Он также допустил, что коммерсантов может заинтересовать не объект в целом, и в плане финансирования набережная  будет разделена между разными инвесторами и бюджетом.

На совещании было решено, что в 2006 году набережная «перестанет быть похожей на притон», и мэрия благоустроит часть территорий, где не предполагается вести никакие строительные работы. Для популяризации проекта застройки набережной в бизнессреде  уже в нынешнем состоянии он будет выложен в сети Интернет.

«Возможно, что уже в таком виде им заинтересуются московские или петербургские инвесторы и скажут, что дальше они готовы доводить его сами в соответствии со своими представлениями о коммерческой успешности комплекса», — резюмировал и. о. мэра, отметив также, что будущая набережная обязательно будет нести «культурный» сегмент.

Борис Оборин


Тема дня