Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Телеком |Беспроводная связь |Ресурсов для развития пейджинговой связи в Перми не осталось


Пермь | 30 января 2006 | Телеком

Ресурсов для развития пейджинговой связи в Перми не осталось

2006-й год может стать последним для пермского рынка пейджинговых услуг. Он начался с того, что одна из трех действующих сегодня региональных компаний фактически прекратила существование. Сами специалисты пейдж-фирм не скрывают, что перспективность этого бизнеса в его первозданном виде сомнительна. Правда, оговариваются они, возможности для выживания все-таки существуют.

История пейджингового бизнеса началась в Перми в середине 90-х годов прошлого века. Первой компанией, занимающейся пейджингом в Прикамье, стала «Уралсвязьинформ», запустившая это направление бизнеса в 1995 году. Расцвет компаний пришелся на 1997-98 гг., тогда, по данным «bc», пейджерами пользовались порядка 40 тыс. человек (на долю УСИ приходилось 20 тыс., в другом крупном операторе, «СтЛинк», раскрывать эти показатели категорически отказались). Спад    пейджинговой связи начался после появления компаний сотовой связи. По словам генерального директора «Континенталь-линк» Александра Луковского, ухудшение ситуации началось после того, как на пермский рынок вышла компания «Мобильные Теле Системы».

Александр Луковский:
— До прихода в Пермь МТС конкуренция на рынке оказания услуг связи не была столь острой, к тому же «Уралсвязьинформ» имела пейджинговое подразделение, а значит, была заинтересована в его развитии. Но когда возникло соперничество между сотовыми операторами, рынок связи начал резко меняться, и пейджинговые компании в этой борьбе проиграли.

Сегодня, по предварительным данным, которые приводит агентство «Интерфакс», показатель ежемесячного дохода на одного абонента сотовой связи (ARPU) в России по итогам 2005 года составил 8,7 доллара (около 250 рублей), по информации «bc», в Перми этот показатель несколько ниже. Подключение в пейджинговых компаниях стоит порядка 100 рублей, ежемесячная плата составляет 130-200 рублей (см. таблицу). Кроме того, бюджетные модели телефонов вполне сопоставимы по цене с пейджерами.

Следствием такого соотношения цен стала естественная потеря клиентской базы фирм, занимающихся пейджерами. Сегодня количество клиентов последних несопоставимо с показателями середины 90-х. Как стало известно «bc», одна из компаний Перми, «Континенталь-линк», сразу после Нового года осталась практически без клиентов. По словам генерального директора «Континенталь-линк» Александра Луковского, если в конце 2005 г. его фирма еще имела клиентов (порядка 40 человек), то на 2006 г. контрактов уже нет.

Г-н Луковский признает, что не видит смысла  заниматься пейджинговым бизнесом, «поскольку это уже невыгодно и бесперспективно». Как заявил топ-менеджер в интервью «bc», теперь компания собирается заниматься стационарной телефонной связью. С г-ном Луковским солидарны и коллеги. Специалист по пейджинговой связи в УСИ Наталия Василюк уверена, что надежд на процветание этого сегмента нет, поскольку его в настоящее время полностью подавила сотовая связь. В перспективах бизнеса уверен только генеральный директор «СтЛинк» Игорь Лукьянов, однако объяснить, на чем зиждется эта уверенность, г-н Лукьянов категорически отказался.

Сегодня услугами пейджинга в Перми пользуются в основном различные диспетчерские или экстренные службы, скорее всего, именно на них и будут работать компании. По мере развития мобильной связи (в том числе различных информационных сервисов), ее проникновения и географического охвата роль пейджеров будет неуклонно снижаться.

Антон Тюриков


Тема дня