Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |«Елки-Палки» пустили корни в Челябинске


Челябинск | 16 февраля 2006 | Недвижимость

«Елки-Палки» пустили корни в Челябинске

В Челябинске открылся трактир «Елки-палки» – заведение сети известного московского ресторатора Аркадия Новикова. На условиях франчайзинга трактир начал работать с февраля. Участники рынка считают, что недорогой ресторан с русской кухней и столичным брендом имеет все шансы, на то, чтобы прижиться в Челябинске.

«Елки-Палки» – самый крупный из сетевых проектов московского ресторатора Аркадия Новикова, основанный в 1996 году – предлагает посетителям преимущественно традиционную русскую кухню в формате quick&casual (быстро и по-домашнему). В сеть трактиров «Елки-палки» входят 33 ресторана в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. С 2004 года «Елки-Палки» начали экспансию в регионы на условиях франчайзинга.

Как сообщили Chel.ru в руководстве компании «Ланч», управляющей московской сетью «Елки-палки», условия приобретенной у них франшизы достаточно жесткие. Заведение должно полностью соответствовать московскому бренду, никаких отступлений от установленных правил не может и не должно быть. Для этого предусмотрен ежемесячный контроль работы челябинского заведения специалистами из Москвы.

По словам заместителя директора челябинского трактира «Елки-палки» Сергея Берлянда, в Москве «Елки-палки» вторые по проходимости и рентабельности после «McDonalds». И это, по его мнению, благодаря сочетанию ресторанного качества, фастфудной быстроты и невысоких трактирных цен.

Сергей Берлянд находит очень удачным расположение трактира в Челябинске и, учитывая лояльность ценового сегмента, рассчитывает на широкую целевую аудиторию. Кроме того, в Челябинске подобных заведений пока нет. «Я не могу назвать «Уральские пельмени» нашими прямыми конкурентами, – говорит заместитель директора трактира. – Так как это ресторан в чистом виде, с более высокими ценами. И меню у нас ни в чем не пересекается».

Некоторые эксперты, напротив, считают, что как раз такие заведения, как «Уральские пельмени» и «Тамерлан», могут составить основную конкуренцию трактиру «Елки-палки». «Любое обострение конкуренции, идет на пользу потребителям – говорит директор челябинского филиала «Брокеркредитсервис» Григорий Вахитов. – Что касается формата «русской кухни», то он, по сравнению с другими форматами, для челябинского потребителя является более привычным и внушающим большее доверие».

Сходное мнение высказала и директор по маркетингу ЦГ «Европа» Светлана Кнор. Она считает, что трактир в формате относительно недорогой и быстрой «русской кухни», по всем показателям способен удовлетворить запросы челябинцев и составить здоровую конкуренцию ресторану «Уральские пельмени».

По мнению Светланы Кнор, данный формат сдал свои позиции в Москве, так как московский контингент является уже достаточно искушенной публикой. Однако в Челябинске, по ее словам, ситуация иная. «В данном случае, – заявляет г-жа Кнор, – еще рано говорить о конкуренции в полной мере. Ниша «русской кухни» в Челябинске еще не заполнена, поэтому появление на челябинском рынке общественного питания трактира «Елки-палки» является вполне уместным и своевременным». Этот бренд, по мнению Светланы Кнор, уже давно зарекомендовал себя в Москве, и у него есть все шансы способствовать популярности челябинского трактира.

По словам гендиректора ГК «Азия» Павла Масленникова, русская кухня сегодня достаточно популярна среди челябинских потребителей. К тому же появление такого ресторана, как «Елки-палки», по мнению г-на Масленникова, должно способствовать повышению культуры питания в Челябинске. «Качественная пища и нормальный, даже высокий для этой ниши уровень обслуживания – это безусловный показатель роста уровня ресторанного бизнеса в Челябинске», – считает он.

Полина Потапова


Тема дня