Компания «Лаверна» откроет 60 гипермаркетов
ГК «Лаверна» в течение 5-6 лет планирует открыть более 60 гипермаркетов сети товаров для дома «СантаХаус». Об этом говорится в инвестиционном меморандуме компании, приуроченном к выпуску облигаций на 1 млрд руб.
В 2005 году «Лаверна» запустила новый розничный проект - создание федеральной сети гипермаркетов товаров для дома «СантаХаус». Первый гипермаркет был открыт в декабре в Санкт-Петербурге, в текущем году предполагается открыть еще четыре гипермаркета в Петербурге.
Начиная с 2007г., ГК планирует выход в регионы: ожидается открытие торговых центров в Москве, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске. В ближайшие 5-6 лет группа рассчитывает открыть в общей сложности порядка 60 магазинов. В магазинах площадью 3000-7000 кв. м предполагается разместить до 35 000 наименований товаров.
На сегодняшний день, с момента старта проекта, группа вложила в сеть «СантаХаус» около $13 млн. В 2006г. планируется инвестировать в данный проект порядка $17 млн. Ожидается, что затраты окупятся через 5-6 лет после запуска проекта.
Целевой оборот одного магазина сети составляет $10-14 млн ежегодно. Сейчас ГК «Лаверна» располагает собственной сетью из восьми розничных магазинов «ДОМ-Лаверна» в Санкт-Петербурге. Оборот сети «ДОМ-Лаверна» в 2005г. составил, по предварительным данным, $27 млн, или 6% от совокупного оборота группы.
Группа компаний «Лаверна» была основана в Санкт-Петербурге в 1992г. Основным направлением деятельности группы является оптовая и розничная торговля отделочными материалами, товарами для дома и интерьера.
В настоящее время «Лаверна» является одним из крупнейших поставщиков строительно-отделочных материалов в России. Доля рынка группы, по собственным оценкам, составляет 9%. Региональные оптовые отделения и собственные склады компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске и Екатеринбурге.