Аптека-на-Дону
Сеть «36,6» продолжает региональную экспансию. Как стало известно «Бизнесу», компания приобрела омскую сеть «Фармаком» и ростовскую «Трифарму». Однако эксперты говорят, что на местных рынках столичная сеть столкнется сжесткой конкуренцией.
О том, что аптечная сеть «36,6» купила омскую сеть аптек «Фармаком», «Бизнесу» рассказал источник, знакомый с ситуацией. Сеть включает 13 аптек в Омске, средней площадью 74 кв. м, и до приобретения «36,6» принадлежала физическим лицам.
Факт покупки подтвердил директор по корпоративным финансам «36,6» Андрей Сливченко: «Теперь общее количество наших аптек превысило 500. К концу 2008 года мы планируем увеличить размер нашей сети до тысячи магазинов и присутствовать во всех крупнейших городах страны».
Сумма сделки в компании не разглашается. По оценке аналитической компании DSM Group, «Фармаком» занимает около 3% местного рынка с оборотом порядка $3–4 млн в год. Гендиректор DSM Group Александр Кузин оценивает сумму сделки в $1 млн, аналитик Альфа-банка Светлана Суханова— в $800 тыс.
Ранее «36,6» не была представлена в Омске. «В этом регионе есть куда более сильные игроки, например „Омское лекарство”, „Здрава”, „Медикея”, уверен, покупкой нелидирующей сети на этом рынке „36,6” не ограничится»,— говорит Александр Кузин.
Напомним, в начале года на рынке появилась информация о том, что «36,6» ведет переговоры с местной сетью «Медикея». В «36,6» эту информацию оставили без комментариев, однако не исключают дальнейших приобретений в регионе. «Первые аптеки „36,6” в Западной Сибири появились осенью 2005 года в Новосибирске, тогда для управления ими была образована новая бизнес-единица сети — „Западная Сибирь”. Конечно, нет смысла создавать новый административный офис, если нет планов дальнейшей экспансии в регионе»,— рассказывает Андрей Сливченко.
Одновременно «36,6» расширяет присутствие в южных регионах России. По информации «Бизнеса», позавчера сотрудникам аптечной сети Ростова-на-Дону «Трифарма» (23 аптеки) объявили о том, что компания продана «36,6». Как рассказал «Бизнесу» источник в Ростове, сети практически договорились, однако фактически сделка еще не завершена.
В «36,6» пока не подтверждают, но и не опровергают эту информацию,отмечая лишь, что «покупка сетей в южном регионе вписывается в стратегию компании в 2006 году».
По данным DSM Group, «Трифарма» контролирует 15% аптечного рынка ростовского региона и около 30% рынка Ростова-на-Дону, оборот компании в 2005 году достиг $20 млн. В DSM Group предполагают сумму сделки в $8–10 млн, Светлана Суханова оценивает «Трифарму» в $5 млн.
В Ростове «36,6» уже представлена пятью собственными аптеками, открытыми в 2005 году. Впрочем, аналогичной стратегии компания» уже придерживалась, причем именно в южных регионах России: в 2005 году, имея девять аптек в Волгограде, «36,6» купила местную сеть «Добрый сосед» из 12 точек.
Помимо собственно покупки сетей «36,6» придется потратиться на переоборудование приобретенных точек — $50–100 тыс. на одну аптеку, говорит Александр Кузин. А директор маркетингового департамента RMBC Виктория Соколова указывает, что в обоих регионах «36,6» ждет серьезная конкуренция как с национальными игроками, так и с местными ритейлерами. «В Ростове крупнейший игрок — „Фармацевт плюс”, кроме того, там уже „окопалась” сеть „Ригла”, купившая сеть „Будь здоров!”.
В Омске серьезными конкурентами станет сеть „Здрава”, а также Natur Produkt, купивший сеть „Мадлена”»,— прогнозирует Виктория Соколова.
Александр Демчук