Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Транспорт |Строительство ЦКАД станет революцией транспортной отрасли - Громов


Москва | 07 марта 2006 | Транспорт Власть

Строительство ЦКАД станет революцией транспортной отрасли - Громов

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) станет своего рода революцией транспортной отрасли, даст мощный толчок к дальнейшему развитию экономики области, заявил губернатор Московской области Борис Громов на совещании, посвященном строительству ЦКАД.

Открывая совещание, губернатор отметил, что проект строительства ЦКАД переходит в плоскость его практической реализации.

ЦКАД будет представлять собой самую современную в России автомагистраль протяженностью 442 километра. Она пройдет по территории пятидесяти двух больших и маленьких муниципальных образований региона. Импульсом к реализации этого грандиозного проекта стало совместное заседание коллегии Министерства транспорта России и Правительства Московской области, которое состоялось осенью минувшего года в городе Королеве Московской области. Именно там Министр транспорта России Игорь Левитин и Губернатор Московской области Борис Громов детально обсудили проект и приняли решение по его воплощению в жизнь.

Работа предстоит масштабная и ответственная, отметил Борис Громов, поэтому каждый шаг должен быть четко спланирован. Для координации этой деятельности по решению Губернатора Московской области создан специальный штаб во главе с заместителем председателя Правительства региона Александром Горностаевым. Подобные подразделения будут созданы во всех муниципальных образованиях, на территории которых будет строиться ЦКАД.

Как стало известно порталу RealEstate.Ru, к июлю 2006 года будут готовы целых три варианта строительства ЦКАД. «Готовится три равнозначных «сценария» для создания дороги – строительство абсолютно новой, реконструкция уже существующей бетонки и частичная реконструкция со строительством новых участков, – поясняют проектировщики. – У каждого проекта будет инвестиционное обоснование, и заказчики – представители Минтранса России – будут выбирать оптимальный вариант, по которому будет продолжено проектирование».

Большая часть «коридора» ЦКАД проходит по уже существующей «первой бетонке» –- Малому Московскому кольцу (ММК) – от Ленинградского шоссе, мимо Икши до Дмитрова, Зеленограда, Ногинска, Серпухова и до Можайского шоссе. На западе области дорога резко уходит от Москвы, образуя своеобразную «грыжу» к Большому кольцу – «второй бетонке».

Таким образом магистраль будет обходить Одинцовский район, где расположены самые дорогие дачи Подмосковья.

Правда, проект предусматривает реконструкцию и этого участка «первой бетонки», заодно со строительством ЦКАД. Дорога пойдет вдоль (или по) Можайке, а закруглится снова только за Кубинкой, поравнявшись с участком Большого Московского кольца (второй бетонки) от Кубинки, мимо Рузы и до Клина. Возле Клина будет развилка – ЦКАД пойдет правее, вдоль Ленинградки, чтобы вернуться на ММК, а прямо будет построена уже другая дорога – в обход Клина.

Как говорят разработчики, «количество полос будет зависеть от прогноза интенсивности транспортных потоков». Пока речь идет о 65 транспортных развязках, в том числе 10 – с федеральными трассами.

В плане развития Московской области до 2020 года ЦКАД рассматривается не как просто дорога, а как база для создания инфраструктуры и возможности строительства новых предприятий. Строить новую магистраль собираются за счет частных инвестиций. Предполагается, что инвесторы получат возможность возвращать свои деньги, получая доход от аренды придорожной земли. Такую возможность им должен дать закон о платных дорогах, проекты которых Минтранс готовится внести в Госдуму.

Ориентировочная стоимость строительства ЦКАД – $8–10 млрд.


Тема дня