Железный шелковый путь
У Казахстана появилось новое транспортное сообщение с Кавказским регионом. Маршрут контейнерного поезда открыт в направлении Поти – Баку – Актау – Алматы. Он призван активизировать грузоперевозки в этом направлении. Таким образом, у республики возрастают экспортные и импортные возможности. Открытие нового маршрута весьма актуально, поскольку он охватывает Западный Казахстан, богатый углеводородным сырьем.
Также следует отметить, что в планах Казахстана – стать динамично развивающейся частью евразийской транспортной системы. По мнению вице-министра транспорта и коммуникаций Казахстана Жениса Касымбека, для реализации этой цели необходима интеграция транспортной системы Казахстана в евразийскую структуру. Этого можно достичь за счет развития транспортной инфраструктуры и повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков на внешнем рынке, а также эффективного использования всех возможностей для транзита.
Между тем оператором контейнерного поезда Поти – Алматы стал консорциум грузинской и турецкой компаний Black Sea Transit Ltd. и Advantage International Transport and Logistic Ltd. До 15 февраля консорциум должен провести соответствующие переговоры с компаниями АО «Казтранссервис» и ООО «Транскавказтранспорт», а также Бакинским морским торговым портом и азербайджанским государственным Каспийским морским пароходством.
По сообщению ООО «Грузинская железная дорога», оператор также должен в ближайшее время представить заинтересованным сторонам маркетинговый план развития железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Поти – Баку – Актау – Алматы. По расчетам экспертов, по новому маршруту можно будет перевозить до 50 тыс. контейнеров в год.
Алия Шалабаева