На пути к резиденциям
Максим Серебренников: «Загородное строительство находится на втором месте в отрасли по доходности»
Назовите наиболее важные тенденции развития рынка загородного жилья Перми?
— На мой взгляд, принципиально важных вещей две. Во-первых, есть серьезная прослойка людей в краевом центре, которые экономически созрели для приобретения и содержания загородного дома. А во-вторых, в скором времени завершится продолжительный период бессистемной коттеджной застройки. От возведения отдельно стоящих объектов либо групповых, но не объединенных в единый комплекс массивов загородного жилья (например Жебреи, Верхняя Курья и др.) рынок переходит к концептуально продуманным поселкам.
Какие требования предъявляют потенциальные клиенты к загородному жилью?
— Проведенное нами исследование особенностей потребительского поведения на рынке загородной недвижимости позволило выделить множество мотивационных факторов. Их можно сформировать в четыре компетенции объекта.
Первая компетенция превалирует над всеми остальными — это физическая безопасность. Владелец загородной недвижимости обладает определенным уровнем достатка (мы исходили из дохода от 1,5 тысяч долларов на члена семьи) и хочет быть уверенным, что его родные и его дорогая собственность находятся в безопасности.
Вторая компетенция — это экономическая безопасность. Речь, в первую очередь, идет о правовом статусе недвижимости, которую приобретает клиент. Например, правовой режим, в котором находится земельный участок, занятый его коттеджем. Не секрет, что сегодня ряд компаний продают загородные дома, построенные на земле, находящейся в долгосрочной аренде. А такой порядок связан с определенными экономическими рисками.
Второй фактор экономической безопасности — наличие профессиональной, хорошо подготовленной компании, управляющей комплексным объектом загородной недвижимости.
Третья группа экономической компетенции — это требования к инфраструктуре. Здесь важным, как с точки зрения сокращения издержек, так и с точки зрения повышения привлекательности поселка, в глазах клиентов является выбор и особенности объектов ин-фраструктуры.
Следующая компетенция — это статус того объекта, где приобретается дом. Потенциальные владельцы склонны даже к установлению контроля над приемом в кооператив новых членов, вплоть до голосования за кандидатов, желающих приобрести дом в поселке. Для людей с достатком психологический комфорт, окружение играют немаловажную роль.
Четвертая компетенция — экология. Тут я не скажу ничего нового: желательно наличие водоема, леса, отдаленность от промышленных предприятий…
Какие услуги Вы оказываете застройщикам при комплексном загородном строительстве?
— Наша задача, проанализировав финансовый ресурс заказчика, конкретный земельный участок и целый ряд других факторов, — представить полноценное видение будущего объекта, его целевой аудитории и структуры продвижения. Сегодня только совокупность этих трех категорий позволяет успешно реализовать проект.
На выходе заказчик получает генеральный план застройки участка плюс подробное описание будущего поселка с учетом всех параметров. Фактически это готовое проектное задание для подготовки рабочей документации. Еще раз подчеркну, такой подход позволяет существенно снизить экономические риски при реализации проекта.
Какова потребность пермского рынка в загородных поселках?
— Если 5-7 % жителей Перми переселится в загородное жилье, это будет адекватно отражать экономическое развитие города. Вокруг Перми может быть создано несколько десятков коттеджных поселков. В перспективе я не исключаю появление поселков так называемых резиденций: загородного жилья класса «премиум», подразумевающего расположение на больших земельных участках и наличие не только поселковой, но и личной инфраструктуры.
Подробнее о проектах группы компаний «OZON» на рынке недвижимости региона читайте в выпусках Building b.c., специального приложения газеты о строительстве, недвижимости и архитектуре.