Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |«Квартал» размножается


«Квартал» размножается

Как стало известно «Бизнесу», один из основателей группы компаний «Виктория» Александр Зарибко запустил новый сетевой проект — сеть «магазинов у дома» под брэндом «Алми». Формат новой сети почти полностью повторяет формат сети «Квартал», принадлежащей «Виктории».

О новом проекте Александра Зарибко «Бизнесу» рассказали сразу несколько поставщиков, получивших подписанное Зарибко письмо с предложением о сотрудничестве. В письме (его копия имеется в распоряжении «Бизнеса») описываются параметры будущей сети, которая будет работать под брэндом «Алми-экспресс». Сеть позиционируется как «удобный магазин самообслуживания, ориентированный на основную массу жителей ближайших домов». Площадь магазинов составит 300–800 кв. м, ассортимент — 6,5 тыс. позиций.

В 2006 году Александр Зарибко планирует запустить три точки в Москве, первый объект будет открыт в мае. До конца 2007 года планируется открыть восемь «Алми», оборот сети должен составить $32 млн; до конца 2010 года — 47 объектов с оборотом $213 млн. Параллельно планируется и построение сети в Белоруссии. До конца 2007 года планируется открыть 11 магазинов с оборотом $100 млн, до 2010 года сеть увеличится до 57 объектов разных форматов с оборотом $550 млн.

«Ничего удивительного, что Зарибко решил пойти в Белоруссию: он сам оттуда, у него там есть давние связи»,— говорит знакомый с Зарибко управляющий партнер агентства MDG Дмитрий Потапенко.

Александр Зарибко— достаточно известная персона на российском рынке продуктового ритейла. В 1992 году вместе с предпринимателями Николаем Власенко и Владимиром Кацманом он стал одним из основателей группы «Виктория», по итогам 2005 года вошедшей в десятку крупнейших российских ритейлеров с оборотом в $605 млн. Кацман сейчас занимает пост председателя совета директоров компании, Власенко отошел от управления «Викторией» и занимает пост министра промышленности Калининградской области. В «Виктории» Зарибко сначала был вице-президентом по коммерции, а с началом экспансии в столичный регион возглавил московский офис компании.

Сейчас Зарибко является членом совета директоров «Виктории» и совладельцем компании (доли трех совладельцев«Виктория» не раскрывает). По словам Николая Власенко, Зарибко с началом развития собственного проекта остался в числе совладельцев «Виктории» и в совете директоров компании. «У нас не было никаких конфликтов и ссор, просто у каждого свое видение того, как надо развиваться»,— рассказывает Власенко. С самим Александром Зарибко вчера связаться не удалось.

Участники рынка указывают на то, что формат сети «Алми» почти полностью повторяет формат флагманской сети «Виктории» — «Квартал». «Зарибко создает прямого конкурента „Кварталу”, но пример Льва Хасиса подтверждает, что в таких случаях конфликт необязателен»,— рассуждает аналитик ИК «Финам» Ольга Самарец. Напомним, председатель совета директоров ТД «Перекресток» Лев Хасис развивает самостоятельный проект сети «магазинов у дома» Daily, на приобретение которой у «Перекрестка» есть опцион.

С Самарец соглашается финансовый директор «Перекрестка» Виталий Подольский. «Есть пример немецкого Aldi, который в 1961 году разделился на две части, и обе до сих пор отлично сосуществуют»,— вспоминает Подольский. А совладелец сети «магазинов у дома» «Е.Д.А». Леонид Новосельский уверен в перспективности нового проекта Зарибко: «На рынке еще есть место для прихода новых игроков».

Петр Мироненко, Василий Дмитриев


Тема дня