Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Указы |Новый дозор провайдеров


Россия | 16 марта 2006 | Власть Телеком

Новый дозор провайдеров

"Независимый обзор провайдеров" (НОП) сегодня запустил интернет-сервис - каталог зон покрытия кабельных операторов. Он позволяет пользователю выбрать оператора связи по адресу конкретного дома, - на сегодняшний день это единственный в России проект с подобной функциональностью. В данный момент каталог охватывает только Москву, однако в последующем предполагается распространить его также на Санкт-Петербург, Красноярск и другие крупные города России.

Попытки создать хотя бы на региональном уровне интерактивную базу данных интернет-провайдеров предпринимались со времен зарождения диалапа в России. Однако сделать что-либо более функциональное, чем таблицу с тарифами, практически, никому не удавалось. Во всяком случае, стабильно работающих сервисов такого рода ранее не существовало, несмотря на их высокую востребованность населением.

К наиболее продвинутым попыткам можно отнести прежний вариант базы на самом НОП и недавно запущенный сервис "Яндекс-Тариф" (см. новость 20268 ComNews от 23 января 2006 г.). Каталог зон покрытия, представленный НОП сейчас, сделан на качественно ином уровне и, по мнению разработчиков, лишен принципиальных недостатков проекта "Яндекса".

На момент запуска проекта в нем участвуют 20 провайдеров, совокупно предоставляющих услуги в 6420 зданиях (свыше 20% от общего количества жилых домов Москвы), причем в 797 домах услуги предоставляет более одного оператора. База пополняется ежедневно. Сервис является максимально масштабируемым,  число компаний-участников и регионов будет расти.

Поскольку целый ряд операторов рассматривает подробную информацию о зонах покрытия своих сетей как коммерческую тайну, в функциональности каталога не предусмотрено выдачи исчерпывающей информации в результатах поиска, - предоставляются только сведения об операторах, предоставляющих услуги по тому или иному конкретному адресу. Предприняты специальные меры защиты против получения подобной информации программами-роботами. И, разумеется, администрация НОП не предоставляет подобную информацию каким-либо третьим лицам.

Руководитель и совладелец НОП Александр Милицкий рассказал ComNews, что новый сервис разработан исключительно собственными силами команды "Независимого обзора провайдеров". Создатели постарались избежать недостатков проекта "Яндекс-Тариф", на которые Александр Милицкий подробно указал ранее.

При этом НОП начал разработку своего сервиса еще до того, как открылся "Яндекс-Тариф". "Таким образом, это не было "ответом" на их проект. Мы просто, в результате, несколько ускорили работу, - отмечает Александр Милицкий. - Честно говоря, я горд, что наша небольшая команда сумела сделать продукт, обошедший "Яндекс" на его поле (имеется в виду их проект "Яндекс-Тариф")".

База каталога НОП пополняется двумя путями: первый - через защищенный веб-интерфейс, позволяющий тому или иному оператору связи вводить и корректировать относящуюся к нему информацию. Второй - импорт собственных адресных баз провайдеров, если существует возможность их корректной конвертации в формат сервиса. В частности, "Корбина-Телеком", у которой количество объектов покрытия крайне велико, экспортирует в каталог свою адресную базу.

Важным параметром подобных сервисов является достоверность представленной информации. Разработчики НОП считают, что операторы объективно не заинтересованы в искажении предоставляемой информации. При этом они сами несут ответственность за ее достоверность. Всякое искажение в ту или другую сторону быстро обнаружится  и негативно скажется на репутации компании.

"Впечатлить конкурентов, инвесторов или биржевых аналитиков излишне оптимистическими заявками также не получится, - говорит Александр Милицкий, - наш проект позволяет только узнать о присутствии тех или иных операторов по конкретному адресу, но никак не получить полных данных о чьей-то зоне покрытия".

По поводу коммерческой составляющей проекта Александр Милицкий отметил, что "Независимый обзор провайдеров" существует по рекламной модели. Запуск нового востребованного проекта приведет к повышению посещаемости сайта и, соответственно, к росту объемов демонстрируемой на нем рекламы.

Вячеслав Анисимов


Тема дня