Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Склады |Divizion подтягивается за конкурентами


Россия | 20 марта 2006 | Недвижимость Телеком

Divizion подтягивается за конкурентами

Как стало известно RBC daily, один из крупнейших федеральных ритейлеров сотовых телефонов Divizion в пятницу объявит об открытии первого авторизованного распределительного центра (АРЦ) в Поволжье. Согласно заключенному договору, компания предоставляет своему ключевому франчайзинговому партнеру ООО «Фит» статус АРЦ. Это уже второй крупный логистический узел Divizion, через который она будет осуществлять поставки товара в регионы. Открыв в этом году минимум 20 таких центров, Divizion намерен стать лидером оптовых продаж в России. Впрочем, конкуренты говорят, что Divizion пришел к такой схеме поставок и логистики одним из последних. Аналитики добавляют, что оптовое направление в сотовом ритейле постепенно теряет свою значимость, уступая рознице.

Группа компаний Divizion – одна из крупнейших в России, специализирующихся на оптовой и розничной торговле сотовыми телефонами. Она работает с ведущими производителями сотовых телефонов Motorola, Nokia, Samsung, BenQ/Siemens, Sony Ericsson, Alcatel, Philips, LG, Pantech, Asus, Haier, Hyundai, Fly, Toshiba, TCL, Voxtel и др. Divizion является федеральным дилером ОАО «МегаФон».

На сегодняшний день в рамках федеральной франчайзинговой программы Divizion открыто более 600 салонов цифровых технологий. По данным аналитического исследования компании «Евросеть», в 2005 г. российские розничные сети продали 33,5 млн мобильников на сумму 5,5 млрд долл. против 30,3 млн шт. на сумму 4,3 млрд долл. в 2004 г. (то есть произошел рост на 10% в физическом и на 28% – в денежном выражении).

По информации RBC daily, сегодня Divizion намерен объявить о расширении оптовой торговли в Самарской области посредством АРЦ и таким образом увеличить продажи мобильных телефонов и цифровой техники в регионе.

По условиям договора, Divizion предоставит своему крупному франчайзинговому партнеру в Поволжье ООО «Фит» статус авторизованного распределительного центра. Оптовые партнеры компании Divizion отныне будут пользоваться системой предварительных заказов мобильной и цифровой техники через АРЦ, а не через московский склад. К концу года Divizion планирует открыть не менее 20 АРЦ.

«Следующим городом станет Барнаул. Мы планируем также открыть АРЦ в других ключевых городах: Новосибирске, Екатеринбурге, Калининграде, Перми, Волгограде, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Владивостоке», – уточнил в разговоре с RBC daily Павел Караулов, управляющий партнер группы компаний Divizion. По его словам, стратегическая цель развития компании – на основании отношений с ключевыми партнерами в регионах построить брендированную структуру распределения. Это поможет уменьшить цикл оборачиваемости товара, снизить риски, оптимизировать логистическую цепочку.

По словам Павла Караулова, основные инвестиции в развитие АРЦ должен будет сделать партнер. «АРЦ – это совместный проект с франчайзинговым партнером, в данном случае с ООО «Фит», который, по договору, берет на себя обязательства по выполнению объемов продаж в регионе. Кроме того, в его ответственности супервайзинг по развитию и расширению франчайзинговой сети в регионе», – отметил он. Г-н Караулов говорит, что инвестиции в создание подобного АРЦ в зависимости от региона составляют порядка 300-500 тыс. долл. «При этом оборотный капитал, который позволит обеспечивать работу такого центра, должен быть примерно втрое больше», – добавил он.

Конкуренты компании, впрочем, уже достаточно давно внедрили подобные схемы логистики и оптовых продаж в регионах.

«Divizion сделал то, что совершенно необходимо, только одним из последних. Для франчайзинговых партнеров региональные распределительные центры – жизненная необходимость. Без такой системы франчайзинговая система работать просто не может», – сказал RBC daily ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин. Так, например, у группы «Северен» (контролирует розничную сеть «Цифроград») 22 региональных представительства, которые несут в себе функции региональных складов.

«Мы так работаем уже 10 лет. Открывать новые представительства незачем, так как все регионы уже охвачены», – отметил RBC daily директор по маркетингу «Цифрограда» Андрей Набатчиков. По словам Татьяны Москалевой, руководителя пресс-службы группы компаний DIXIS, каждый новый филиал DIXIS начинает работу сразу в трех направлениях: розничной торговле, оптовой торговле и сервисном обслуживании.

«Оптовый отдел филиала обеспечивает работу с компаниями данного региона. Эту схему мы используем с 2000 г. – момента открытия филиала в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день у нас действуют девять филиалов – в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Новосибирске, Казани и Красноярске», – уточнила она в разговоре с RBC daily. Региональные склады в Самаре, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске и Челябинске есть и у «Беталинка».

Намерения Divizion стать «безоговорочным лидером» оптовых продаж мобильников в России эксперты и участники рынка приняли неоднозначно. По данным аналитика J’son & Partners Сергея Савина, сейчас крупнейшими оптовыми продавцами сотовых телефонов в нашей стране являются «Северен», Divizion, VVP Group, «Телеко» и «Телефорум». Впрочем, по оценкам MRG, Divizion может претендовать лишь на пятую-шестую строчку среди крупнейших оптовых продавцов.

«Нововведения Divizion несколько напоминают опыт DIXIS, который активно продвигает программу мастер-франчайзи (партнеры DIXIS с таким статусом имеют право заключать субфранчайзинговые договора), – такое мнение высказал Сергей Савин RBC daily. – Полагаю, что с открытием в регионе АРЦ Divizion будет отгружать партии телефонов основному партнеру (в данном случае ООО «Фит», – RBC daily) без предоплаты, таким образом увеличивая кредитную линию. Основной момент здесь – наполнение регионального склада товаром». Эльдар Муртазин несколько более категоричен. «Опт как направление умирает, – полагает он. – У Divizion недостаточно ресурсов самостоятельно его поднять».

Ольга Соколик