Больше платишь – дальше едешь
Правительство Казахстана планирует реализовать ряд инфраструктурных проектов по концессионным схемам, которые позволяют привлечь частный капитал, снизив тем самым финансовое бремя с госбюджета. Инициатором выступает Министерство экономики и бюджетного планирования, которое совместно с Центром маркетингово-аналитических исследований готовит перспективные проекты концессионного строительства автодорог общей протяженностью 1281 км.
«Механизм концессии и ее условия еще не определены окончательно: мы намерены перенимать украинский опыт государственно-частного партнерства и других стран», – говорит глава Комитета развития транспортной инфраструктуры (КРТИ) Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Дулат Кутербеков. Для формирования предварительной модели условий, на которых можно будет привлечь инвесторов, одной из западных компаний готовится технико-экономическое обоснование проектов строительства платных автодорог в республике на основе механизма государственно-частного партнерства.
По словам министра транспорта и коммуникаций Аскара Мамина, на проекты концессионного строительства с учетом наших расстояний и низкой плотности населения предполагается привлечь 180 млрд тенге. Строительство первой в Казахстане концессионной дороги, как ожидается, начнется уже в следующем году. Наиболее вероятным проектом является прокладка параллельно уже проектируемой железной дороге автотрассы Бейнеу – Саксаульская.
Будут ли рентабельными проекты концессионных автодорог в Казахстане – вопрос спорный. Следует отметить, что представители министерства сами выражают сомнения относительно рентабельности казахстанских автодорог из-за ограниченности автомобильного потока.