«Капитал-Сити» не повезло капитально
Судьба нашумевшего строительного проекта ООО «Капитал-Сити» – застройка территории за ТЮЗом – была решена 23 марта на заседании градостороительного совета при главе города Михаиле Юревиче. Отклонить – таково решение, принятое мэром по данному проекту. Основная, названная в стенах Дома архитектора причина несогласия с реконструкцией застройки центрального квартала – создание в центре дополнительной транспортной нагрузки и отсутствие полноценной парковки. По мнению же заместителя директора ООО «Капитал-Сити» Сергея Диброва, предусмотренных планом полутысячи машиномест в данном случае вполне достаточно.
Компания «Капитал-Сити» – одна из фирм бизнесмена Олега Колесникова – с прошлого года пытается реализовать проект застройки территории за ТЮЗ-ом на площади Революции: границы проспекта Ленина, улиц Воровского, Кирова и Сони Кривой. Мнения на этот счет представителей разных сторон разделились с самого начала. Челябинское градоначальство сразу нашло крайне спорными предложенные компанией варианты замысла, так как предусмотренная планом проекта новостройка «накрывает», по мнению городской власти, исторический памятник Народный дом. Напомним, что здание бывшего Народного дома было построено в 1903 году, с 1925 года Народный дом был переименован в Государственный драматический театр имени Цвиллинга, а с 1982 года в здании размещается городской театр юного зрителя.
Не получив у новой челябинской власти поддержки, г-н Колесников обращался за согласованием проекта в Екатеринбург, где «Капитал-Сити» представляют не иначе, как «самого крупного инвестора города Челябинска». Концепция проекта в столице Урала получила одобрение, равно как и была одобрена экс-мэром Челябинска Вячеславом Тарасовым и губернатором области Петром Суминым.
Исходя из «Плана реконструкции квартала в границах проспекта Ленина, улиц Воровского, Кирова и Сони Кривой», архитектурно-планировочной идеей проекта «Капитал-Сити» является завершение единого пространства главной площади города путем продолжения комплекса зданий «Челябинвестбанка», выставочного комплекса и офисного центра до улицы Воровского с формированием исторического комплекса памятника архитектуры – Народного дома. В связи с использованием дальнейшего развития высотного жилого комплекса с магазином «Школьник», с офисным центром и парковкой, по идее проекта, появляется возможность создания единой связи площади Революции, улицы Кирова и сквера у кинотеатра «Киномакс» посредством торгово-пешеходной галереи.
«Для нас является несомненной целесообразность предложенного нашей компанией проекта, – сказал в своем докладе на заседании Градсовета г-н Дибров. – Данная концепция делает Челябинск более привлекательным для инвестиций». Кроме того, по словам г-на Диброва, квартал по плану проекта становится замкнутым, что соответствует типологии застройки центральной части города. Важно, по его мнению, и то, что в проекте затронуты все значимые в данном случае сферы: транспорт, торговля, жилье. «Планом проекта предусмотрено строительство многоэтажного жилого дома, двенадцатиэтажного торгово-выставочного комплекса и девятиэтажного здания для парковки, в связи с чем квартал становится функционально целостным», – сообщил докладчик. Парковка, по словам г-на Диброва, предполагает 498 машиномест, что, по мнению представителей компании-застройщика, является вполне достаточным для существующего проекта. «К такому выводу мы пришли, сравнив и сопоставив наш случай с аналогичными в Москве и Санкт-Петербурге», – сказал г-н господин Дибров.
Однако глава города Михаил Юревич увидел проект в менее радужном свете и посчитал более вескими доводы не в его пользу. Так, по его мнению, предполагаемое количество машиномест все-таки не является достаточным для обеспечения полноценной парковки автомобилей, количество которых автоматически возрастет. «В центре и так большой автомобильный затор, – сказал глава города. – Вы хотите сделать его еще больше. Транспортная магистраль перегружена, а данный проект создаст дополнительную транспортную нагрузку». В администрацию, по словам мэра, отовсюду поступают жалобы – от суда, от ГАИ, от коммерческих предприятий – на отсутствие парковки в центре города. «В движении транспорта постоянно возникают помехи, – сказал он. – Мы не можем на каждом участке ставить гаишника».
Кроме того, по мнению мэра, прошло много времени с момента согласования транспортной схемы проекта с госавтоинспекцией Челябинска. Для решения вопроса по существу, в связи с изменившимися условиями, «Капитал-Сити» должна представить градсовету новое заключение ГАИ. И, наконец, последним камнем преткновения явилось отсутствие в плане проекта детского сада и школы. Предусмотренный на первом этаже жилого здания частный детский клуб не вызвал в зале заседания положительного резонанса. «Необходимо муниципальное учреждение детского образования, а не частный клуб по интересам», – отметил глава.
В заключении г-н Юревич, улыбаясь, предложил, вместо реализации громоздкого проекта «Капитал-Сити», установить в центре города здание для парковки, что и решит самую главную, в данном случае, проблему.
Начальник управления архитектуры города Александр Угрюмов, покидая стены Дома архитекоров, поведал Chel.ru о том, что у проекта есть будущее только в том случае, если он претерпит кардинальные изменения. Однако г-н Дибров сказал, что на данной стадии кардинально менять проект нет смысла. «Участок полностью сформирован, согласован во всех инстанциях и всеми одобрен, – сообщил он. – Мы будем бороться до конца, здравый смысл должен восторжествовать». Директор ООО «Капитал-Сити» Павел Шестаев поддержал коллегу, проявив, однако, меньший оптимизм: «Подождем решения надзорного совета, хотя ответ заранее ясен. Раз градсовет против…»
Полина Потапова