Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые сети опутывают Курган


Россия | 28 марта 2006 | Недвижимость Власть

Торговые сети опутывают Курган

Тенденция наступления крупных ритейлеров в регионы обозначается все с большей ясностью – конкуренция в городах-милионниках обостряется, и в поисках рынков сбыта сети присматриваются к сравнительно небольшим городам. Региональным властям такая тенденция на руку – бюджеты пополняются за счет налогов от крупных игроков, кроме того, из-за усиливающейся конкуренции местные торговые сети повышают качественный уровень своей работы. В тоже время ряд экспертов сомневается в потенциале некоторых регионов из-за невысокой емкости рынка.

Как рассказал "УралПолит.Ru" коммерческий директор сети магазинов "Купец" Олег Холманских, открывшийся 10 марта в Кургане в торгово-развлекательном центре "КИТ" магазин "Купец" выходит на планируемые обороты – 800 тыс. рублей ежедневно. Олег Холманских считает курганский рынок сбыта достаточно привлекательным, особенно учитывая то, что у магазинов формата "Купца" там практически отсутствует конкуренция. Руководство планирует окупить магазин за пять лет.

Как считает начальник управления развития рыночной инфраструктуры правительства Курганской области Алексей Дудич, в основе привлекательности курганского рынка – отсутствие конкуренции. "Если сравнить курганский и екатеринбургский рынки, то, конечно, мы проигрываем столице Урала в уровне дохода, но в тоже время рынок практически свободен. И наибольший выигрыш получит тот оператор, кто зайдет на него первым. Сейчас у нас многие товары в средней и выше среднего ценовой категории продаются по завышенным ценам из-за отсутствия ассортимента. Приход нового игрока с большим набором услуг позволит урегулировать цены, а также заставит развиваться местные сети".

Отметим, летом 2005 года в Кургане открылся первый "Кировский". Сейчас, не считая "Кировского" и "Купца", потребительский рынок Кургана представлен только местными игроками. Крупнейшими торговой сетями в регионе считаются ООО "Компания "Метрополис" и ООО "Торговая компания "Крым", которая контролирует сеть магазинов "Звездный", "Радуга", "Заря" и Центральный гастроном. "Метрополис" ориентирован на аудиторию с низким достатком, целевая аудитория ТЦ "Звездный" – средний класс.

По данным Управления развития рыночной инфраструктуры, оборот зауральского рынка в 2005 году составил более 28 млрд. рублей, динамика роста по сравнению с 2004 годом – 12 %. Как сообщили в управлении, каждый житель Курганской области в 2005 году потратил на покупку товаров первой необходимости 29 тыс. рублей ,что на 6,5 тыс. рублей больше, чем в 2004 году.

Как считает Алексей Дудич, приход других ритейловых сетей – вопрос времени. "Сейчас мы ведем переговоры с несколькими уральскими операторами, возможно, в скором времени можно будет ждать прихода еще кого-то из игроков. Конкуренция в крупных уральских городах растет, и это заставляет руководство сетей внимательнее присматриваться к регионам. При этом местным игрокам придется всерьез задуматься о развитии, чтобы удержать свою долю рынка – экспансия уральских, российских и даже международных сетей уже не за горами", - считает Алексей Дудич.

Впрочем, с ним не согласен исполнительный директор Союза участников потребительского рынка "Альянс" Алексей Подоляко. По его мнению, специфичность Зауралья – превалирование в экономике сельского хозяйства и оборонной промышленности – создает мало возможностей для развития потребительского рынка: в этих отраслях слишком низкий уровень оплаты труда для необходимого уровня спроса. Впрочем, он утверждает, что в связи с бурным развитием регионов в последнее время делать прогнозы пока рано. "Я думаю, что через полгода или год станет ясно, насколько Курган привлекателен для вхождения других сетей. Причем оценка не займет много времени и сил – для этого достаточно будет посмотреть на очереди у касс и на действия работающих операторов – открывают они дополнительные точки или, наоборот, сворачивают ассортимент", - сказал Алексей Подоляко.

Исполнительный директор "Альянса" полагает, что перспектив для захода на курганский рынок у международных сетей нет – "Кировский" и "Купец" наряду с местными игроками заполнили вакантный объем рынка, а особенности развития российской экономики (в частности, сельского хозяйства) не позволяют надеяться, что спрос вырастет.

Насколько верны прогнозы экспертов и игроков, покажет время. Сейчас можно предположить, что внимание федеральных властей к ряду отраслей (приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса") послужит толчком к развитию дотационных сельскохозяйственных регионов и, следовательно, к увеличению объема потребительских рынков, в том числе в Курганской области.


Тема дня