На платном автобане Москва - Санкт-Петербург можно будет развивать скорость до 150 километров в час
«Табель о рангах» российских дорог изменится для более рационального финансирования каждого уровня трасс, а также для определения ответственности хозяйствующего субъекта за тот или иной участок дороги. Об этом заявил в пятницу на заседании Всероссийского «круглого стола» в ТПП РФ, посвященном приоритетным национальным проектам и роли автомобильных дорог в их реализации, заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.
По его словам, классификация предусматривает, в частности, что федеральными могут быть признаны и дороги внутри населенных пунктов, и появление их в квалификации позволит четко разграничить ответственность органов госвласти и местного самоуправления за функционирование и развитие автодорог.
Мишарин также сказал, что 2006 год должен стать годом принятия закона о платных дорогах и разработки федерального закона об автомобильных дорогах.
В текущем году в РФ начнется также реализация первых проектов строительства платных дорог. Первая платная дорога - западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге - позволит, по словам Мишарина, «разгрузить поток, от которого задыхается город». Вторая платная дорога - первый пусковой участок «1558» автодороги Москва - Санкт-Петербург - это "принципиально новая дорога, которая позволит развивать транспорту скорость в 150 километров в час". Третьей платной дорогой будет Центральная кольцевая дорога, сообщил Мишарин.