Мосгордума продолжает разбираться с общественным транспортом
4 апреля в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, на котором обсуждался проект городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта на 2007-2009 годы.
Разработанный проект состоит из трех частей: обновление подвижного состава автобусов, троллейбусов, трамваев и увеличение его численности; реконструкция действующих и строительство новых эксплуатационных предприятий и объектов транспортной инфраструктуры; строительство и реконструкция новых троллейбусных и трамвайных линий.
Основными задачами, стоящими перед транспортным комплексом, являются: сокращение затрат времени пассажиров на передвижение по городу до 55 минут; снижение заполнения салонов в часы пик до пяти человек на один квадратный метр; сокращение интервалов движения транспорта на 10%.
В проекте также говорится о необходимости сократить количество вредных выбросов общественным транспортом по сравнению с уровнем 2006 года на 7 тысяч тонн.
Общий объем финансирования Программы составляет 23,6 млрд. рублей, из которых 15 млрд. выделяется из городского бюджета, 1,3 млрд. рублей - собственные средства «Мосгортранса» и 7 млрд. рублей - частные инвестиции.
Обсуждение проекта вызвало большое количество вопросов и замечаний. Пожалуй, главным из них можно назвать - введенные с недавнего времени электронных контролеров, и сложившуюся в результате катастрофическую ситуация с общественным транспортом на Ярославском и Ленинградском шоссе и других.
Председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутат фракции «Единая Россия» Степан Орлов отметил, что в Программу не вошли многие вопросы, касающиеся законодательного обеспечения, управления, координации, подбора кадров и обучения персонала. Комиссия МГД по городскому хозяйству и жилищной политике будет осуществлять.
Роль осуществления ежегодного контроля за ходом реализации Программы возложена на Комиссию МГД по городскому хозяйству и жилищной политике.