Скованные одним причалом
Как стало известно „Ъ“, компания «Фин», арендующая причальную стенку на речном вокзале Перми, начала подписывать договоры с перевозчиками на этот сезон. Как заявляют судовладельцы, несмотря на высокие тарифы на швартовые услуги, сотрудничать с компанией они будут, потому что других вариантов нет – это единственный пассажирский причал в городе. И только бывший хозяин причала – ОАО «Судоходная компания „Камское речное пароходство“» не прислало заявку арендатору. По сведениям „Ъ“, КРП большую часть своих судов переводит в другие регионы.
Как сообщили „Ъ“ в ООО «Фин» (входит в группу компаний «Урал». – „Ъ“), компания разослала всем судовладельцам предложения заключить договоры на этот навигационный сезон. Как арендатор пассажирского причала на речном вокзале Перми, «Фин» предлагает речникам швартовые услуги. В ближайшее время компания собирается завершить восстановление причальной стенки, чтобы уже в мае начать ее эксплуатацию.
Напомним, «Фин» получил пассажирский причал в аренду от теруправления Росимущества летом прошлого года. С того момента началось противостояние нового арендатора с ОАО «Судоходная компания “Камское речное пароходство”» (КРП, контролируется структурами, близкими к председателю совета директоров компании Михаилу Антонову. – „Ъ“). Пароходчики, не согласные с решением теруправления, не хотели уступать причальную стенку, которая с 1993 года вместе со зданиями пароходства и речного вокзала находилась в хозведении КРП. В конце лета «Фин» все-таки установил контроль над причалом, выставив там свою охрану. Кроме того, «Фин» повысил тарифы на швартовые услуги (по сведениям „Ъ“, цена выросла в 4 раза). Однако большинство компаний не стали заключать с ним договоры на использование стенки. Как заявляли судовладельцы и туроператоры, арендующие пароходы, из-за повышения тарифов они потеряют большинство своих партнеров. В результате «Фин» решил этот вопрос, обязав их в конце 2005 года платить по счетам через суд.
Как выяснил „Ъ“, в новом сезоне большинство судовладельцев, занимающихся пассажирскими перевозками, согласны заключить договор с арендатором причала, хотя их по-прежнему не устраивают высокие тарифы на швартовые услуги. По их словам, других вариантов просто нет: «Фин» – единственный, у кого есть пассажирский причал. Как сообщили „Ъ“ в компании «Фин», пока существенных изменений тарифов на этот сезон они не планируют. Правда, сейчас компания разрабатывает новый вид тарификации. Для крупных судов он изменится с часовой на получасовую. То есть минуты сверх установленного времени будут засчитываться не за целый час, как было раньше, а округляться либо до получаса, либо до часа.
Директор туристической фирмы «Кубань» (использует трехпалубный теплоход) Валерий Бахмутов воздержался от комментариев тарифной политики «Фина», сославшись на то, что еще не видел документы. Однако предположил, что, скорее всего, это будет менее выгодно для них. Но, тем не менее, его компания будет работать с «Фином», потому как «стоять больше негде». В турагентстве «Охотник» также пояснили, что оценивать планируемое нововведение пока рано. Причем «Охотник» планирует использовать причальную стенку, кто бы ни был ее арендатором. «Мы не выбираем. Мы по определению должны сотрудничать с арендатором причальной стенки», – сказал „Ъ“ директор туристической компании «Спутник-РМК» Вадим Яхнин. При этом получасовую тарификацию директор считает более приемлемой, нежели оплату целого часа. «Правда, для нас это непринципиально», – сказал господин Яхнин. Он напомнил, что в 2005 году «Фин» пытался сделать тариф на швартовые услуги в 4,5 раза выше, чем по России. «Мы надеемся, что в этом году тарифы будут разумными, и как максимум средними по России», – заметил Вадим Яхнин.
Как выяснил „Ъ“, не намерено сотрудничать с арендатором причала Камское речное пароходство. Так компания отреагировала на конфликт с новым арендатором. В ООО «Фин» „Ъ“ подтвердили, что ответную заявку на их предложение КРП не прислало. Как сообщил „Ъ“ источник, знакомый с ситуацией, КРП планирует перевести часть своих пассажирских судов в другие города. По сведениям источника „Ъ“, несколько теплоходов КРП будут работать на маршруте Москва – Санкт-Петербург, еще несколько – в республике Татарстан. Руководители КРП вчера были недоступны для комментариев.
Анастасия Костина