Московские власти рассматривают варианты застройки территорий, принадлежащих РАО "РЖД"
Московские власти рассматривают варианты застройки территорий, принадлежащих РАО "Российские железные дороги", сообщил во вторник на заседании столичного правительства заместитель главы департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский.
По словам К.Королевского, инициатива более рационального использования земельных участков исходит от руководства РАО "РЖД". "В частности, речь идет о территориях, прилегающих к железнодорожным путям, в частности, промышленных зонах", - пояснил он.
В Москве железнодорожными путями занято в общей сложности 2800 га земли, еще 4000 га составляют прилегающие к ним участки, на которых, как правило, располагаются малоценные, заброшенные и ветхие объекты РЖД. Для анализа земельных ресурсов РАО и выработки предложений по их эффективному использованию был создан координационный совет с участием представителей московского стройкомплекса, Москомархитектуры и департамента строительства РЖД.
"Результаты обследования показывают, что за счет реорганизации территорий только по Киевскому направлению железной дороги можно привязать порядка 1 млн. кв. метров жилой и общественной застройки", - сообщил К.Королевский.
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин в беседе с корреспондентом "Интерфакса" пояснил, что железнодорожное полотно на протяжении от третьего до четвертого транспортного кольца, которое пройдет в районе Поклонной горы, планируется накрыть платформой.
"Застройку можно вести непосредственно на платформе, а также в прилегающей зоне за счет сужения санитарной зоны", - добавил он. Всего, по словам К.Королевского, на рассмотрении координационного совета в настоящее время находятся 10 пилотных проектов, связанных с реконструкцией земельных участков РЖД. "По некоторым из них уже имеются предпроектные проработки", - уточнил он.
А.Кузьмин рассказал, что речь прежде всего идет о проектах перекрытия железнодорожных путей в районе Курского, Павелецкого, Рижского и Савеловского вокзалов.
Он отметил, что в условиях дефицита земельных участков инвесторы проявляют повышенный интерес к таким проектам, "поскольку они дают резервы территорий в центральной части города".
Один из таких проектов, предполагающий строительство торгово-офисного центра и автомобильной дороги над железнодорожными путями Курского вокзала был представлен минувшей осенью на международной выставке недвижимости EXPOREAL-2005 в Мюнхене. Общая площадь застройки составит 790 тыс. кв. метров, в том числе площадь вокзала вырастет с 30 тыс. кв. метров до 60 тыс. кв. метров. Объем инвестиций в проект, по предварительным оценкам, составит 1 млрд. евро. Рабочую группу по реконструкции Курского вокзала возглавляет глава РЖД Владимир Якунин.
К.Королевский сообщил, что в течение 2006 года одновременно с подготовкой проектной документации нужно разработать механизмы компенсации РАО "РЖД" за предоставленные под застройку участки. По его словам, компенсации могут быть предусмотрены как в денежном, так и в натуральном выражении - в частности, жильем или объектами инфраструктуры, построенным по заданию РЖД.
Кроме того, РАО "РЖД", скорее всего, выступит управляющей компанией проектов застройки, считают в горадминистрации.