Легитимная почта в Рунете составляет 10-15% трафика
"Лаборатория Касперского", российский разработчик систем защиты от вирусов, хакерских атак и спама, подготовила отчет "Спам в марте 2006 года", основанный на результатах анализа почтового трафика в Рунете в марте.
По данным "Лаборатории Касперского", в марте 2006 года доля спама в общем почтовом трафике колебалась в пределах средних значений - 74-77%. Это чуть выше, чем аналогичный показатель февраля. В конце каждой недели (в пятницу - субботу) были отмечены незначительные всплески количества спама, в середине месяца достигавшие 81-84%.
Если учесть также количество сообщений, содержащих вредоносный код (вирусы, трояны и т.п.), то на долю легитимной почты в Рунете приходится всего 10-15% почтового трафика.
Количественная доля спама в марте 2006 года остается практически такой же, как и год назад, однако по сравнению с мартом 2004 года, когда доля спама колебалась в районе 65%, этот показатель увеличился почти на 10%.
Март окончательно закрепил наметившуюся тенденцию криминализации спама. Уже третий месяц подряд объемы спам-тематики "Компьютерное мошенничество" остаются исключительно высокими, хотя и не достигают четверти от всего потока спама, как это было в самом начале года. В марте доля спама тематики "Компьютерное мошенничество" в общем потоке спама составила 16,1%, это всего на 0,5% ниже, чем февральский показатель.
В остальном тематическое распределение спама полностью соответствует ожиданиям аналитиков:
увеличилась доля тематики "Отдых и путешествия" (турфирмы готовятся к весеннему сезону после нескольких месяцев затишья на этом рынке);
за счет типичных Рунетовских предложений подросла доля тематики "Образование" (организаторы курсов и тренингов стремятся получить максимальную прибыль, т.к. у них в запасе всего три месяца - потом начнется сезонный спад интереса к подобным предложениям);
остальные тематики сохраняют стабильные показатели, сравнимые с прошлым годом
Тематическое распределение спама в марте:
Спам "для взрослых" 1,0%
Медикаменты; товары/услуги для здоровья 20,1%
Образование 18,3%
Компьютеры и интернет 10,0%
Личные финансы 4,2%
Отдых и путешествия 7,1%
Услуги по электронной рекламе 6,0%
Другие товары и услуги 17,2%
Компьютерное мошенничество 16,1%
С точки зрения технической организации рассылок и оформления спамовых писем март практически не принес ничего нового. Единственная оригинальная черта в мартовском спаме - это использование случайных последовательностей, набранных в plain text мелким шрифтом, как своеобразных "кирпичиков" для графического изображения текста спамерской рекламы.