Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Телеком |Телеком |«ВымпелКом» распрямил номера
4,61.Кб

Москва | 19 апреля 2006 | Телеком

«ВымпелКом» распрямил номера

В понедельник сотовый оператор «ВымпелКом» и крупнейший альтернативный оператор «Голден Телеком» объявили о подписании договора, который позволяет сотовой компании продавать своим абонентам прямые номера в коде «495» от имени «Голден Телекома». До этого момента «ВымпелКому» пришлось на несколько месяцев «заморозить» продажу прямых номеров своим подписчикам. Крупные игроки сотового рынка находятся в стадии заключения аналогичных договоров, однако эксперты рынка сомневаются, что эта услуга в будущем будет пользоваться спросом.

С 1 января 2006 г. вступили в силу правила присоединения сетей электросвязи, по которым сотовый оператор может предоставить абоненту лишь федеральный номер. Владельцем прямых семизначных номеров был назван оператор фиксированной связи. Соответственно, сотовому оператору, желающему подключать абонентов на прямые номера, необходимо либо строить свою фиксированную сеть, либо арендовать прямые номера у их непосредственных владельцев. Работая над заключением специальных соглашений о переадресации, сотовые операторы ограничили подключение абонентов на прямые номера с начала 2006 г.

«ВымпелКом» и «Голден Телеком» совместно разработали механизм продажи «прямых» номеров на основании «Правил оказания услуг подвижной радиосвязи» и «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», вступивших в силу с 1 января 2006 г. Таким образом, оператор смог возобновить продажи прямых номеров для своих подписчиков в Московском регионе. Теперь абоненты, приобретая номер в коде «495», будут заключать трехсторонний договор с «ВымпелКомом» и «Голден Телекомом». При этом стоимость предоставления прямого номера для абонента осталась неизменной. Изменения в схеме финансовых взаимоотношений операторов в компаниях не разглашают.

В стремлении предоставить прямые номера по всей территории действия своей сети «ВымпелКом» ищет новых партнеров. «Мы направили местным операторам образцы договоров задолго до вступления в силу новых правил. Сейчас мы заключаем соглашения с операторами фиксированной связи на территории всей России. К примеру, подключения на прямые номера уже доступны жителям Уральского региона», – сказала RBC daily пресс-секретарь «ВымпелКома» Юлия Остроухова. «Исторически сложилось так, что основным поставщиком номеров для нас является «Голден Телеком», а потому соглашение с этим оператором было заключено в первую очередь», – говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» в Московском регионе Евгения Демина.

Впрочем, истинная причина дружбы между операторами может крыться в том, что одним из акционеров как «ВымпелКома», так и «Голден Телекома» является консорциум «Альфа-Групп». Сам «Голден Телеком» на сотрудничестве с «ВымпелКомом» останавливаться не собирается. «На сегодняшний день мы ведем переговоры о заключении аналогичных соглашений и с другими операторами сотовой связи, однако детали переговоров и названия этих операторов раскрывать преждевременно», – сообщила RBC daily директор по внутрикорпоративным и общественным связям «Голден Телекома» Анна Чин Го Пин.

Тем временем крупные сотовые операторы также решают проблему прямых номеров. У «МегаФона» пока ни с одним из фиксированных операторов соглашений не заключено. «Мы работаем над этим вопросом и ведем переговоры», – говорит пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева. Она также добавляет, что в планах оператора значится унификация принципов сотрудничества с фиксированными операторами в части предоставления прямых номеров. В пресс-службе «Скай Линка» отметили, что компания работает над заключением соглашений с фиксированными операторами. Аналогичное заявление сделали и в пресс-службе МТС.

По данным Мининформсвязи, в 2005 г. в России насчитывалось три миллиона абонентов с прямыми сотовыми номерами. На сегодняшний день прямые номера в абонентской базе операторов примерно занимают: у «ВымпелКома» – 1%, у МТС – 2%, у «МегаФона» – 6% и у «Скай Линка» – 14%. Однако вскоре такие номера могут потерять свою значимость для сотовых абонентов. «С введением двух кодов в Москве прямой номер перестанет быть актуален для сотового абонента», – сказала RBC daily аналитик J'son & Partners Ирина Астафьева. Впрочем, с этим мнением не согласна эксперт ACM-Consulting Елена Саяпина. «Прямые номера сотовый оператор должен предоставлять для «ассортимента». Ведь обычно такие номера пользуются спросом среди высокодоходных абонентов», – отмечает она.

Светлана Зайцева


Тема дня