Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Постановления |В Волгоградской области строят не по закону
13,25.Кб

Волгоград | 21 апреля 2006 | Власть Недвижимость

В Волгоградской области строят не по закону

13 инвестиционных контрактов администрации Волгограда с организациями-застройщиками на возведение свыше 15 жилых домов в городе могут быть признаны недействительными. С таким требованием прокуратура Волгоградской области обратилась в арбитражный суд, сообщает пресс-служба прокуратуры.

В результате прокурорской проверки практики применения земельного и градостроительного законодательства выяснилось, что администрацией Волгограда широко практиковалось заключение с застройщиками несоответствующих законодательству инвестиционных контрактов. При этом в контрактах содержались условия, по которым в обмен на 10-12% от построенной жилой площади горадминистрация обязывалась совершить действия, которые и так входят в ее прямые обязанности (предоставление земельного участка, обеспечение подготовки и своевременного принятия распорядительных документов, заключение договора аренды).

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения, допускаемые в этой сфере. Данные прокуратуры свидетельствуют о том, что действующее законодательство нарушается всеми участниками строительного процесса – от заказчиков и застройщиков до органов местного самоуправления и государственного контроля.

Как сообщает пресс-служба, во-первых, часто сами нормативно-правовые акты областных органов государственной власти не соответствуют федеральному законодательству. В частности, отдельные положения принятого в 2002 году Градостроительного кодекса Волгоградской области вступили в противоречие с нормами Градостроительного кодекса РФ, вступившего в силу в декабре 2004 г. Несмотря на это, многие муниципальные образования продолжают устанавливать сокращённые сроки действия выданных разрешений на строительство (например, Даниловский и Киквидзенский районы области) и требовать разрешения на ведение строительно-монтажных работ (например, Нехаевский район).

Аналогично, постановление Волгоградской администрации «О муниципальном архитектурно-строительном контроле на территории Волгограда», принятое в марте 2005 года противоречит Градостроительному кодексу РФ и Федеральному Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в которых осуществление строительного контроля органами местного самоуправления не предусмотрено.

По данным пресс-службы прокуратуры области, массовые нарушения закона допускаются органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков под строительство. Аукционы часто не проводятся вообще (такие факты установлены в самом Волгограде, в Калачевском, Клетском и других. районах), нарушаются сроки принятия решений о предоставлении земельных участков, заключения договоров их аренды (Алексеевский, Кумылженский, Руднянский и другие районы). При рассмотрении заявлений о выдаче разрешения на строительство от застройщиков требуют непредусмотренные законом документы (Чернышковский район), выдаются разрешения на строительство объектов, для возведения которых подобная разрешительная процедура вообще не предусмотрена (Еланский, Даниловский районы).

Выявленные нарушения со стороны заказчиков и подрядчиков строительства жилых объектов, как правило, связаны с самовольным занятием земельного участка или его при отсутствии правоустанавливающих документов, а также финансированием и реализацией проектов строительства, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.


Тема дня