Интерьер для Центра Джетти в Лос-Анжелесе
Дети могут заблудиться в искусстве, в новом красочном познавательном лабиринте, который был придуман для Центра Джетти в Лос-Анжелесе.
Проектирование и строительство Центра Джетти на западе Лос-Анжелеса растянулось на 14 лет и потребовалось еще семь лет, чтобы реконструировать Римскую Виллу в Малибу, в которой запланирована экспозиция коллекции антиквариата, открытие этого центра состоялось в начале текущего года.
Сотне архитекторов, художников и дизайнеров было предложено разработать проект для привлечения нового поколения в художественные музеи. От них требовалось предоставить новые идеи и свежие перспективы, отличные от стандартного мышления.
Лос-Анджелесское партнерство Хадриана Предока и Джона Фрэйна предоставило лучший проект, который поможет сломать барьеры между разными поколениями и объединить интересы детей и их родителей в приобщении к искусству. Архитекторы понимали, что, хотя дети более чувствительны и восприимчивы, чем большинство взрослых, они быстро теряют интерес к изучению произведений искусств из-за строгих ограничений и официальной обстановки существующей в художественных музеях.
Начав с простой диаграммы, которая была похожа на карусель в виде круга вписанного в квадратную площадь, архитектор Предок Фрэйн разработал многоклеточную структуру, которая состояла из ключевых работ от каждого из шести вида искусства (живописи, скульптуры, рисунка, рукописи, фотографии и декоративного искусства).
Трубчатая металлическая скульптура, созданная Мартином Периером, в первой нише, преобразована в увлекательную игру перестановки труб, наполненных пеной, в результате создаются различные пространственные конфигурации.
Полотно Джеймса Энсора "Въезд Христа в Брюссель в 1889" дает возможность сделать свою маску и добавить изображение вашего собственного лица к уже созданной панораме.
Фотоколлаж Дэвида Хоккея "Автострада в грушевом цвету", можно рассмотреть через набор линз, установленных на разной высоте. Смотря сквозь них, возникают удивительные перспективы и необыкновенные ощущение от того, насколько линзы изменяют привычный вид вещей.
Искусно созданное французское ложе восемнадцатого столетия создает укрытие для самых маленьких детей. Рисунок и рукопись украшают последнюю нишу.
Каждая из пяти ниш имеет свой насыщенный цвет, намекая на ту художественную работу, которую она представляет. Ниши сконструированы в виде лабиринта, для того, чтобы завлечь людей вглубь и увлечь их сотворением определенной работы. Внешне этот "Кубик - Рубик" выглядит так, словно обернут блестящей кожей, сама конструкция выполнена из нержавеющей стали, без единого шва, с вырезанными проходами на уровне роста маленького ребенка. Объекты и изображения внедрены в стены по всему периметру, их можно разглядеть через набор глазков установленных на разной высоте.
Идея должна вызывать любопытство у детей и поощрять маленьких посетителей рассматривать оригиналы художественных произведений в павильонах музея. Детские психологи, кураторы и учителя высказывали свою точку зрения на замысел архитекторов, но Хадриан Предок решил положиться на мнение своих собственных детей: четырехлетнюю дочь и восьмилетнего сына, и с их помощью проверить на практике, что идеи архитекторов действительно работают для этой возрастной группы.
Все музеи пытаются заинтересовать и приобщить молодую аудиторию к культуре. Центр Джетти смог пойти дальше других и воплотить в жизнь идею, которая сможет повысить художественное образование нового поколения. Центр оплачивает школьные экскурсии и предоставляет специалистов, чтобы доступно интерпретировать детям шедевры искусства. Дети, которые никогда не были в художественном музее прежде, задерживаются возле произведений искусств намного дольше взрослых, поскольку теперь они пытаются понять смысл каждой работы.