Московская дорожная сеть будет развиваться на заемные средства
Объем средств, выделяемый на развитие улично-дорожной и магистральной сетей Москвы, не позволяет поддерживать их развитие на современном уровне. Об этом заявил аудитор Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы Виктор Фабисович вчера на рассмотрении бюджетно-финансовой комиссией Мосгордумы результатов обследования, проведенного КСП для выяснения рациональности расходования бюджетного дорожного фонда.
С 1998 по 2004 годы в Москве построено 99 км дорог, в том числе 59,9 км магистралей, однако рост числа автомобилей опережает темпы возведения дорог более чем в 4 раза. Уменьшение финансирования дорожных работ на 14%, по мнению КСП, связано с ростом инфляции. По данным обследования, на данный момент улично-дорожная сеть города работает на пределе своей пропускной способности.
Виктор Фабисович отметил, что значительно улучшить ситуацию могла бы реализация долгосрочной целевой программы по развитию улично-дорожной сети и организации дорожного движения, однако пока таких программ городскими властями не принималось. Как отметил председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов, также следует координировать планы дорожного строительства с ежегодными объемами финансирования, утверждаемыми бюджетом города. По его мнению, для решения ситуации было бы целесообразно активнее развивать практику государственных заимствований.