Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Результаты развития торговых объектов формата гипермаркет могут отразиться через 2-3 года
9,89.Кб

Украина | 17 мая 2006 | Недвижимость Оценка

Результаты развития торговых объектов формата гипермаркет могут отразиться через 2-3 года

Результаты развития в Украине торговых объектов формата гипермаркет могут отразиться на развитии рынка розничной торговли через два-три года. Такое мнение высказал директор международной риелторской компании ASTERA в Киеве Андрей Плюгин. По его словам, приход на украинский розничный рынок формата гипермаркета несет в себе как положительные, так и отрицательные моменты.

Среди положительных эксперт назвал пополнение местных бюджетов за счет налоговых поступлений зарубежных "сетевиков", создание новых рабочих мест, улучшение инфраструктуры, наращивание оборотов производителей и экономические выгоды покупателей от конкурентных цен. В то же время А.Плюгин отметил, что распространение формата гипермаркет имеет и негативные последствия.

"Мелкие магазины разоряются, местные торговые сети теряют рентабельность. У отечественных розничных операторов еще есть два-три года, чтобы встретить гипермаркеты во всеоружии", - сказал он. По оценке А.Плюгина, в Украине и России действующие гипермаркеты представляют в основном продовольственную продукцию. Площадь украинских и российских гипермаркетов составляет около 5-10 тыс. кв. м.

В настоящее время, сообщил он, в сфере торговой недвижимости Украины распространяется формат, при котором гипермаркет становится якорным арендатором торгового центра. Кроме того, А.Плюгин также отметил, что "в Украине наблюдается стабильная тенденция превышения уровня продовольственных товаров над непродовольственными".

"Повышение спроса на продтовары вызывает процесс укрупнения сетевых операторов розничной торговли, а также появление новых игроков из числа иностранных ритейлеров. Украинский рынок розничной торговли привлекает многих иностранных ритейлеров и, прежде всего, российских либо международных, работающих на российском рынке", - сказал эксперт.

При этом, по оценке А.Плюгина, в России "западные операторы гипермаркетов предпочитают работать в качестве якорных арендаторов в составе крупного торгового центра или как отдельно-стоящее здание гипермаркета", в Украине же "удерживается приоритет организации гипермаркетов в структуре торгового центра".

Эксперт высказал мнение, что практическое отсутствие на рынке ритейла в Украине иностранных операторов "связано с нестабильностью законодательной базы в Украине и неразвитостью торгового рынка страны". "Приход в Украину иностранные компании связывают с открытием строящихся сейчас крупных торговых объектов, что произойдет в течение двух-трех лет", - сказал он.


Тема дня