Дорогой "Престиж"
Руководство розничной парфюмерной сети "Арбат Престиж" выполнило обещание выставить на продажу несколько магазинов, в том числе свой самый первый магазин в Очакове. Однако, по мнению потенциальных покупателей и консультантов по недвижимости, новых владельцев магазины будут ждать долго: они говорят, что "Арбат Престиж" переоценил свою недвижимость. Как стало известно "Ведомостям", 19 марта "Арбат Престиж" нанял известную риэлторскую компанию "Миэль-Недвижимость" для продажи четырех своих магазинов. Общая площадь выставленных на продажу магазинов - более 9500 кв. м, просят за них $58 млн.
ОАО "Арбат Престиж" - головное предприятие одноименного холдинга, в который входят компания - оператор торговой сети и компания - владелец недвижимости. Совладельцем сети является управляющая компания "Тройка Диалог", которая приобрела 40% акций ОАО для одного из своих фондов. До начала марта сеть включала 14 магазинов в Москве с общим объемом продаж в 2003 г. около $202 млн.
О решении закрыть треть магазинов парфюмерной сети "Арбат Престиж" в столице стало известно в середине марта. Контролирующий акционер "Арбат Престижа" Владимир Некрасов тогда заявил о необходимости структурировать бизнес компании, в чем ей должен был помочь новый акционер - "Тройка Диалог". По мнению "Тройки", для сети эффективнее работа в формате супермаркетов площадью свыше 1000 кв. м, и в результате "Арбат Престиж" закрыл треть магазинов - пять из 14. Если на Тверской и на Кутузовском "Арбат Престиж" не устраивает маленькая площадь торгового зала, то на Рублевке и в Очакове - их расположение. По словам Некрасова, средства, полученные от продажи недвижимости, будут реинвестированы в развитие сети и покупку магазинов с более удачным расположением и с большей торговой площадью. Например, компания не намерена уходить с Кутузовского проспекта и в ближайшее время собирается открыть там новый магазин, торговые площади в котором будут почти на 500 кв. м больше, чем в выставленном на продажу.
Как рассказал "Ведомостям" директор управления коммерческой недвижимостью и девелопмента "Миэль" Сергей Модестов, владельцы сами назначили цену: магазины, расположенные в наиболее привлекательных местах - на Тверской-Ямской, 26, и на Кутузовском проспекте, 8, - выставлены за $20 млн каждый, а остальные - на Рублевском ш. , 52а, и в Очакове, на улице Наташи Ковшовой, 8, - по $9 млн за объект. "Там работает каждый квадратный метр; кроме того, ритейлор с близкой к "Арбат Престижу" целевой аудиторией получит вместе с площадями и раскрученное место", - говорит Модестов. "Я знаю, что эти магазины очень востребованы, их посещают до 50 000 человек в день", - добавляет Некрасов. По его словам, объекты оснащены совершенной системой вентиляции и кондиционирования и светотехникой, которые демонтироваться не будут. "Для того чтобы запустить на этом месте свой бизнес, покупателю понадобится 1 - 2 недели", - утверждает Некрасов.
Впрочем, эксперты считают, что свои магазины "Арбат Престиж" переоценивает и их реализация может затянуться "на неопределенный срок". "При таких условиях инвестор, вложив собственные средства и сдав помещение в аренду, 10 лет будет только ждать возврата капиталовложений, не получая при этом никакого дохода", - утверждает генеральный директор Colliers International Сергей Гипш. По его мнению, заявляя такую цену, продавцу следует рассчитывать на покупку магазина торговым оператором под свой бизнес, для которого доходность не является приоритетом. Замдиректора Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева говорит, что цена на магазины на Тверской и Кутузовском завышена против рыночной в два раза. "По рыночной цене предлагаются лишь магазины на Рублевке и в Очакове", - добавляет она. Покупателя на центральные магазины "Арбат Престижа" найти будет непросто, считает Никуличева.
"С моей точки зрения, цена завышена, - говорит замгендиректора "Эльдорадо" Александр Шефрин. - Но нужно посмотреть на расположение". "Ростик Групп" предложенные объекты также вряд ли будут интересны, сообщила PR-директор группы Валерия Силина. "Для ресторанного бизнеса это слишком высокая цена, такой ресторан не окупится", - говорит она. Впрочем, Модестов из "Миэля" считает, что, если какой-то из магазинов не удастся реализовать "в одни руки", могут быть рассмотрены предложения "пула инвесторов", которым будут интересны площади в 200 - 500 кв. м.
Татьяна Рютина
Юлия Ярош