Открылось новое здание Театра Гатри в Миннеаполисе
Открылось новое здание Театра Гатри в Миннеаполисе.
Обшитое синей сталью сооружение возвели на берегу Миссисипи, среди масштабных старых элеваторов и мельниц. Расположенный в бывшей промышленной зоне, сейчас постепенно превращающейся в район элитного жилья, недалеко от высотных зданий центра города, театр в своем формальном решении согласован как с индустриальным прошлым окружающих кварталов, так и с их гламурным будущим. Взаиморасположение основных объемов напоминает о промышленных постройках, но внутренний и внешний декор сделан намеренно роскошным.
Основное отличие проекта Нувеля от традиционного театрального здания – это размещение всех трех зрительных залов на высоте не менее 4 этажей. В главный зал с выносной сценой на 1100 зрителей и в зал со традиционной сценой-коробкой на 700 мест посетитель попадает из фойе четвертого этажа, а в универсальный театр – «черную коробку» - из вестибюля на девятом этаже.
Отсюда – и высота в 12 этажей, и оригинальная пространственная композиция постройки.
Последняя включает в себя «Бесконечный мост» - выступающую из основного объема театра на высоте пятого этажа «консоль» длиной 50 м, которая заканчивается смотровой террасой. Оттуда открываются виды на реку и город.
Фасад у главного входа украшен огромными черно-белыми портретами актеров и драматургов, среди последних – Бернард Шоу, Юджин О'Нилл, А.П. Чехов. Над парадным подъездом нависает полукруглый объем зала с выносной сценой, и через его застекление посетители театра могут увидеть нижнюю часть зрительских рядов. Сразу у входа расположен узкий и глубокий атриум, который пронзает здание по горизонтали насквозь – через его стеклянную заднюю стену видны река и деревья соседнего сквера. Два очень длинных и узких эскалатора доставляют зрителей в фойе четвертого этажа, откуда можно попасть в два из трех залов, а также – на «Бесконечный мост». Такое решение – во многом вынужденное: чтобы быть экономически устойчивым, театру (или Национальному центру драматических искусств и театрального образования, как официально называется учреждение) необходимо привлекать публику не только вечером. Поэтому в комплекс включен большой ресторан на первом этаже, магазин подарков, учебные классы для детей и т. д. И для того, чтобы отделить будничное и обыденное от собственно мира театра, их было надо разделить в пространстве.
Театр связан мостом без окон с расположенным рядом многоэтажным гаражом, наверху которого устроена театральная мастерская. Готовые декорации будут доставляться по мосту на сцену, как по конвейеру. Посетители смогут наблюдать за этим через стеклянную стену фойе четвертого этажа.
Стены вестибюля девятого этажа сделаны из стекла ярко-желтого цвета, что создает поразительный эффект после полутемного интерьера лифта.
Своим Театром Гатри Нувель создал собственный спектакль, разыгрывающийся на фоне ничем непримечательной застройки центра Миннеаполиса. Его, безусловно, удачный проект продолжает линию открывшегося в 2005 году в этом городе Центра искусств Уокера мастерской «Херцог & де Мерон» своим культурным масштабом и высоким архитектурным качеством.