Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Архитектура |Мон-Сен-Мишель отчаливает от материка
17,35.Кб

Россия | 30 июня 2006 | Архитектура Транспорт

Мон-Сен-Мишель отчаливает от материка

 В Нормандии начаты масштабные работы, в результате которых выдающийся памятник средневековой архитектуры вновь превратится в остров.

Остров, а точнее скала Мон-Сен-Мишель высотой 90 м, с периметром в 900 м был тысячелетия назад частью материка. В 5 веке н. э. уровень земли осел, и через 100 лет он превратился в окруженную со всех сторон водой часть суши. Еще через 200 лет, в 708 г., там была основана часовня, а в 966 году – бенедиктинский монастырь Архангела Михаила.

Замечательный архитектурный ансамбль, сложившийся там с тех пор, был неразрывно связан с уникальным природным окружением. Нерукотворное и созданное человеком дополняли друг друга. Но, начиная с 19 века, наносимые морем донные отложения образовывали обширную мель в заливе Мон-Сен-Мишель, и сейчас, вместо 4 км, от большой земли знаменитую скалу отделяют всего несколько десятков метров. Еще несколько лет, и монастырь оказался бы окруженным лугами, полностью «пристав» к континенту.
Среди причин такого быстрого протекания обычных геологических процессов – строительство в 19 веке дамбы, связавшей остров с сушей, и, одновременно, мешавшей отливу уносить обратно в море ил и песок, доставленный к берегу приливом. Тогда же у побережья Нормандии появились польдеры – отвоеванные у моря участки земли, используемые как сельскохозяйственные угодья. Они также приблизили Мон-Сен-Мишель к суше. Также способствовало осушению пролива между ним и Нормандией сооружение каналов, уводящих воду из реки Куэнон, которая как раз впадает в залив. Сила ее течения заметно упала, а вместе с ней – и способность уносить донные отложения от берега в открытое море. Последним фактором стало строительство парковки для туристов площадью около 20 га у подножия скалы на осушенном участке морского дна.

Сложившаяся ситуация давно беспокоила ученых и местных жителей. Почти сразу после строительства дамбы с дорогой, идущей поверх нее в 1879 году, послышались первые протесты, а реальные проекты начали появляться в первых десятилетиях 20 века. Но только сейчас, после десяти лет активных исследований и испытаний, начались масштабные строительные работы по возвращению Мон-Сен-Мишель статуса острова и сохранения его как целостного природного и архитектурного ансамбля.
Новый проект, реализация которого началась в середине июня в присутствии премьер-министра Доминика де Вильпена и четырех членов его кабинета, стоит 164 млн. евро и будет осуществлен поэтапно в течение 6 лет. Можно было реализовать его за 3 года, но тогда Мон-Сен-Мишель был бы в это время закрыт для туристов, а это нежелательно для местных властей.
Первым этапом станет строительство плотины на реке Куэнон, которая увеличит силу ее течения, и оно вымоет отложения со дна залива Мон-Сен-Мишель, тем самым, увеличив его глубину.

Затем будет снесена существующая дамба с шоссе между островом и материком, и заменена новым сооружением, основную часть которого будет составлять пешеходный мост длиной 1 км. Это будет также значить, что на острове будут запрещены автомобили, в том числе, и для 65 местных жителей, а парковка у подножия скалы будет разрушена. Мост не будет препятствовать отливам, уносящим песок обратно в море, что позволит сохранить пролив между островом Мон-Сен-Мишель и берегом Нормандии как можно дольше (хотя природный процесс намывания мелей у берегов в принципе не остановим).

 


Тема дня