Вывеска на продажу
Сеть магазинов постельного белья "Бельпостель" приняла решение открывать собственные магазины только в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах работать по франчайзингу. Владельцы сети начинают прием заявок от потенциальных франчайзи. Проект "Бельпостель" был создан компанией "Бристоль-Экспо" в августе прошлого года. Эта сеть стала вторым проектом владельцев московских бутиков французского постельного белья Yves Delorme. Сейчас "Бельпостель" включает 74 магазина площадью 50 - 60 кв. м: 53 - в Москве, 10 - в Санкт-Петербурге и 11 - в регионах.
"Бельпостель" приступила к реализации франчайзинговой программы - сегодня начинается прием заявок от потенциальных партнеров сети в регионах, рассказал генеральный управляющий "Бристоль-Экспо" Леонид Ханукаев. По его словам, в дальнейшем "Бельпостель" будет открывать собственные магазины только в Москве и Санкт-Петербурге, а источник в компании добавил, что 11 региональных магазинов "Бельпостели" (по два в Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде, по одному в Волгограде, Красноярске и Оренбурге) также могут быть проданы франчайзи.
Руководитель отдела регионального развития Ксения Айрапетянц сообщила, что в "Бельпостель" уже поступило 32 заявки от претендентов на франшизу, хотя тендер официально начинается сегодня. Большинство из претендентов имеют опыт не только в ритейле, но и в работе по франчайзингу - например, поступили заявки от региональных франчайзи сетей "Для душа и души" и Yves Rocher. Итоги тендера будут подведены в июне, а первые франчайзинговые магазины откроются в августе-сентябре.
Предполагается, что на каждый город будет выдаваться эксклюзивная франшиза, говорит Айрапетянц. Ее владелец должен будет платить взнос в размере $10 000 при открытии каждого магазина за использование марки и технологий. Кроме того, ему потребуется еще $40 000 - 70 000 на формирование трехмесячного товарного запаса, покупки оборудования и декораций - все закупки осуществляются через московский офис "Бельпостель". Франчайзи должен будет ежегодно проводить локальную рекламную кампанию из расчета $5000 на магазин. Гендиректор консалтинговой компании "Магазин магазинов" Анна Ширяева называет эти условия приемлемыми. "$5000 в год - не такая уж большая сумма, но ее вполне хватит для раскрутки на местном рынке сильной марки", - говорит Ширяева.
Договор заключается на три года, в течение которых должно быть открыто определенное количество магазинов - от одного до восьми в зависимости от потенциала рынка. К концу 2005 г. "Бельпостель" планирует расширить франчайзинговую сеть до 110 магазинов.
"Мы заинтересованы в активном развитии в регионах и выбрали самый короткий путь", - объясняет Айрапетянц начало франчайзинговой программы "Бельпостель". У владельцев сети уже есть подобный опыт - около 30 бутиков Yves Delorme открыты на условиях франчайзинга. "Правда, у бутиковой сети условия менее жесткие. От партнеров требуется увеличивать продажи в одном магазине вместо открытия новых. Но у "Бельпостели" потенциал больше", - считает Айрапетянц. Гендиректор компании "Крона Макс" (сеть бутиков постельного белья Linvosges) Оксана Чеснокова говорит, что "регионы уже готовы к тому, чтобы покупать стильное белье по ценам выше средних". Linvosges, представленная пока в Москве и Санкт-Петербурге, готовится открыть в ноябре-декабре три региональных магазина, один из них в Тюменской области. Директор по маркетингу альянса "Русский текстиль" Зоя Матчина полагает, что на долю специализированной сетевой торговли сейчас приходится не более 2% продаж постельных комплектов (весь российский рынок она оценила приблизительно в $1,2 - 1,5 млрд) из-за того, что сети представлены в основном в Москве и Санкт-Петербурге. По ее мнению, франчайзинговый проект "Бельпостель" должен стать успешным, если цены на белье будут ниже, чем в столичных магазинах сети, где самый дешевый комплект стоит от 1600 руб. "Но сеть сейчас работает с очень высокой рентабельностью, - считает Матчина, - поэтому снизить цены для регионов будет достаточно просто".
Юлия Ярош