Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Архитектура |Утопия. Intrapolis, 1960 год. Вальтер Йонас
18,18.Кб

В мире | 25 июля 2006 | Архитектура

Утопия. Intrapolis, 1960 год. Вальтер Йонас

Город, придуманный швейцарцем Вальтером Йонасом, стал очередной попыткой воплотить в жизнь романтическую мечту визионеров ХХ века: убеждённый в том, что люди в современных мегаполисах задыхаются от автомобильного смога, Йонас создал свой вариант города-сада


Интраполис (в дословном переводе — «внутренний город») состоял из воронок различной формы — многоугольных, круглых и квадратных. Для их возведения предполагалось использовать суперсовременную по тем временам технологию строительства из телескопических труб. Каждая воронка (максимальный размер — 212 м в диаметре при высоте в 100 м) представляла собой искусственную долину, на дне которой находилась центральная площадь со школами, магазинами и другими полезными заведениями бытового и развлекательного характера. Выше общественной зоны кольцами поднималась жилая застройка с индивидуальными садовыми участками и пешеходными бульварами. Всё транспортное сообщение осуществлялось при помощи круговых дорог, расположенных на внешней стороне воронок. Это и ограждало жителей от всех неприятностей, связанных с активным автомобильных движением, и позволяло сохранить нетронутой поверхности земли. Воронки предполагалось связывать друг с другом переходами. Трёх было бы вполне достаточно для самостоятельного города, для создания же серьёзного Интраполиса, рассчитанного на 102 000 жителей, потребовалось бы поставить рядом шесть групп по семь воронок в каждой. И несмотря на то, что плотность населения в этом городе втрое превышала бы аналогичный показатель в Нью-Йорке 60-х годов, жить бы там было удобно, приятно и, что самое главное, не вредно для здоровья.

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ
Для того чтобы жители города могли в нём легко ориентироваться, все воронки следовало красить снаружи в яркие цвета, разнообразно подсвечивать в ночное время и даже помечать индивидуальными эмблемами.

 


Тема дня