Медленно, но верно
Шведская компания Tele2 продолжает наращивать обороты в России. Согласно опубликованной вчера консолидированной отчетности компании за второй квартал 2006 г., выручка Tele2 по России увеличилась почти на $17 млн, составив $78,47 млн. У оператора увеличилась также рентабельность, абонентская база и показатель ARPU. Впервые отчеты по России компания начала предоставлять лишь весной этого года, когда стало ясно, что вместо убытков работа в России начала приносить Tele2 прибыль.
Выручка от основной деятельности Tele2 в России во втором квартале составила $78,47 млн. В первом квартале текущего года выручка составила $61,89 млн, а за аналогичный период прошлого года - $30,67 млн.
EBIDTA во втором квартале выросла более чем в 3 раза, достигнув показателя $10,09 млн. В предыдущем периоде эта цифра составила $3,04 млн, а в первом квартале 2005 г. равнялась -$5,39 млн.
Показатель EBITDA margin в отчетный период вырос до 13%. В первом квартале 2006 г. маржа EBITDA достигала лишь 5%, а еще не так давно - в первом квартале прошлого года - и вовсе была отрицательной: -18%.
Ежемесячный средний доход на абонента компании - ARPU - во втором квартале также увеличился и составил $6,08, что на $0,28 больше по сравнению с аналогичным периодом 2005 г.
Чистый прирост абонентов - количество новых пользователей - за второй квартал по России составил 715 тыс., т.е. приблизительно в два раза больше чем за аналогичный период 2005 г., когда прирост новых пользователей был равен 374 тыс. В первом квартале 2006 г. абонентская база Tele2 в России увеличилась на 638 тыс.
По мнению аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского, Tele2 развивается достаточно высокими темпами. Особенно выделяет аналитик рост рентабельности бизнеса компании. Это, по мнению, Антона Погребинского, означает, что GSM-бизнес Tele2 в России начинает приносить свои плоды, и в компании наблюдается положительная динамика развития - сокращаются издержки и растет выручка. "Можно сказать, что в 2006 г. улучшение показателей будет происходить с каждым кварталом. Следует ожидать положительных результатов и в дальнейшем, по крайней мере - до конца 2006 г."
"Компания Tele2 в России ориентирована на достаточно узкую, "нишевую" аудиторию и оказывает лишь базовый набор услуг, - говорит директор по развитию аналитической компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. - Tele2 старается вводить дешевые тарифные планы, рассчитанные на возрастную категорию - 20-35 лет". По словам Евгения Соломатина, у компании довольно низкий ARPU, который сейчас потихоньку набирает обороты. Также одним из плюсов для компании является то, что у нее очень низкие затраты - нет дополнительного маркетинга, дополнительных услуг, нет необходимости апгрейта сети. "Tele2 в России - это стабильно растущий прибыльный бизнес, бизнес без особых амбиций, дающий однако возможность развиваться и получать неплохой доход", - отмечает Евгений Соломатин.
Досье ComNews
Компания Tele2, основанная в 1993 г. Яном Стенбеком, является одним из ведущих в Европе альтернативных операторов в области телекоммуникаций. Сеть насчитывает 31 млн пользователей в 22 странах. Tele2 предоставляет услуги фиксированной и мобильной связи, широкополосного доступа в Интернет, а также кабельного телевидения. В 2005 г. операционная прибыль компании составила $6,91 млрд, показатель EBITDA - $911,46 млн.