Гипермаркет автомобилей
Как стало известно "Ведомостям", на юге Москвы завершается строительство первой очереди крупного автомобильного торгового комплекса, общая площадь которого достигнет 130 000 кв. м. Площади комплекса предназначены для сдачи в аренду автоторговцам. Мнения участников рынка о проекте расходятся диаметрально: часть из них говорит о больших перспективах проекта, часть утверждает, что собирать разные марки под одной крышей запретят производители. Строительство шестиэтажного здания автоторгового комплекса завершается на участке в 3,4 га на Каширском шоссе, в районе Шипиловской улицы. По информации префектуры Южного административного округа, права на аренду этого участка в начале 2003 г. получила компания "Сафра Инструментс". Сотрудники этой компании в пятницу не стали отрицать, что она занимается комплексом на Каширском шоссе, но от каких-либо других комментариев воздержались.
Согласно данным СКРИН, 98,8% акций ОАО "Сафра Инструментс" принадлежит компании "Бинстон Инвестментс Лимитед", а владельцем 0,45% акций значится руководитель ОАО Герман Исаков. Он также является генеральным директором оптово-розничного центра "Москва" в Люблине (сотрудники оптово-розничного центра подтвердили "Ведомостям" эту информацию). А гендиректор автоторговой компании "Атлант-М" Олег Хусаенов говорит, что представители компании под названием "Москва" предлагали ему площади в комплексе на Каширке. "Это девелоперская компания, не связанная с автомобильным бизнесом", - считает Хусаенов.
Как стало известно "Ведомостям" от источника, информированного о проекте на Каширке, площадь первой очереди строительства составляет 35 000 кв. м, второй (ее строительство уже ведется) - 95 000 кв. м. По оценке специалистов, средняя стоимость строительства коммерческих площадей в Москве находится на уровне примерно $1000 за 1 кв. м без отделки. Таким образом, стоимость проекта на Каширке составляет не менее $ 130 млн.
Владельцы комплекса собираются сдавать его площади в аренду под продажу автомобилей и сопутствующих товаров. Об этом "Ведомостям" рассказали менеджеры автоторговых компаний, получившие информацию о проекте.
Источник, близко знакомый с реализацией проекта, уточнил, что на шести этажах основного корпуса предполагается выставить автомобили разных производителей. Во втором корпусе 60 000 кв. м будет отведено под автомобили, а 35 000 кв. м - под сопутствующие товары.
У участников автомобильного рынка пока нет единого мнения насчет того, насколько успешным окажется проект "автомобильного гипермаркета". Хусаенов из "Алтант-М" сообщил, что его предложение очень заинтересовало и у его компании есть желание открыть на Каширке торговую точку. Николай Груздев, руководитель продаж и послепродажного обслуживания сети "Автомир", признает, что покупатель сейчас заинтересован в том, чтобы "в одном месте увидеть много разных автомобилей". Однако, по словам Груздева, "уже сложно найти производителя, не требующего, чтобы его марка была представлена в отдельном помещении". Поэтому "Автомир" стремится объединить две тенденции - строить торгово-сервисные комплексы разных марок, объединенные под одной крышей.
Валерий Тараканов, директор по маркетингу компании "Рольф-холдинг ", эксклюзивного российского импортера Mitsubishi, говорит, что его компания возражает против выставления машин на одной площадке с другими брэндами. "Имидж брэнда наилучшим образом может быть представлен в отдельном шоу-руме", - говорит он. Требует отдельного помещения и компания "Карнэт 2000", эксклюзивный дистрибьютор корейской Hyundai, и российское представительство Toyota. А вот Мария Магваер, менеджер по связям с общественностью GM, говорит, что эта корпорация против мультибрэндовых центров не возражает. Например, марки GM продаются в Кунцевском автомобильном центре.
"Мультибрэндовые торговые центры, безусловно, будут пользоваться популярностью у покупателей автомобилей. В первую очередь потому, что клиент сразу же на месте сможет быстро сравнить цены на различные марки, экстерьеры автомобилей, оценить достоинства и увидеть недостатки тех или иных моделей. Производители же однозначно сначала будут резко против, но, я убежден, со временем им просто придется унять свои амбиции и смириться", - делает вывод Хусаенов.
"Мы и наши арендаторы очень довольны результатами работы автомобильного супермаркета в "Меге", - говорит Леннарт Дальгрен, гендиректор российской IKEA, - итоги продаж превосходят наши ожидания". Один из руководителей крупного петербургского автомобильного гипермаркета "Автомася" (25 автомобильных марок, от "Иж" до BMW) также утверждает, что идея мультибрэндового комплекса себя оправдывает и недовольства из-за соседства с конкурентами пока не возникало. По его словам, работать в "Автомасе" для дилеров выгодно, так как здесь они могут получить торговые площади за меньшие деньги, чем если бы создавали отдельный автосалон.
Татьяна Романова
Елена Виноградова
Глеб Крампец