"Легион" осваивает Москву
На московский рынок коммерческой недвижимости выходят новые игроки, располагающие серьезным капиталом. Как стало известно “Ведомостям”, компания “Легион Девелопмент”, созданная одним из совладельцев БИН-банка, приобрела строящийся в Замоскворечье бизнес-центр класса А стоимостью $180-200 млн. Новый девелопер присматривается и к другим участкам.
Участники столичного рынка недвижимости еще в апреле заговорили о том, что АФК “Система” продала компанию “Большая Ордынка”, главным активом которой в этот момент был строящийся офисный комплекс общей площадью 67 000 кв. м на ул. Большая Ордынка, вл. 40, где расположены офисные здания “Росгосстраха” (11900 кв. м) и бизнес-центр “Легион-1” (45 940 кв. м). По данным экспертов, покупателем выступила некая компания “Легион Девелопмент”, а стоимость комплекса достигла $180-200 млн.
Стороны сделки отказались от официальных комментариев. Однако источники “Ведомостей” в обеих компаниях подтвердили, что она действительно имела место. “Эта длинная сделка сейчас находится на этапе завершения”, — объяснил топ-менеджер одной из компаний — участниц сделки, но назвать ее сумму и условия отказался. По его словам, в апреле здание прошло госприемку и сейчас оформляется в собственность “Легион Девелопмента”. В “Росгосстрахе” “Ведомостям” также подтвердили, что владельцем арендованного ими комплекса с недавних пор является “Легион Девелопмент”, этой же компанией сейчас сдаются в аренду площади в “Легионе-1”.
О компании “Легион Девелопмент” и ее владельцах известно немного. Участники рынка недвижимости считают, что она связана с создателем и совладельцем БИН-банка и “Русснефти” Михаилом Гуцериевым. ЗАО “Легион-Девелопмент” с уставным капиталом в 100 000 руб., по данным инспекции Министерства РФ по налогам и сборам № 6 по ЦАО г. Москвы, учреждено Дмитрием Буровым и Андреем Айдиновым в 2003 г. По данным Московской регистрационной палаты, в 2002 г. Айдинов через свою компанию “ЗАО “Зубари” являлся одним из учредителей банка “БИН”. По словам участников рынка, Андрей Айдинов — сын Николая Айдинова, специального представителя и. о. президента Чеченской республики в Москве. Айдиновы в беседе с “Ведомостями” не подтвердили, но и не опровергли эту информацию. Вице-президент БИН-банка Камилла Спенс отказалась сообщить, существует ли формальная связь между владельцами банка и девелоперской компании. В то же время она подчеркнула, что группа “БИН” “давно и успешно инвестирует в коммерческую недвижимость”, и привела в пример проект “Чайка-Плаза”.
А “Легион”, похоже, планирует и другие серьезные проекты. По данным аналитического отчета компании Stiles & Riabokobylko, “Легион” заявил о разработке еще четырех участков в Москве. В отчете перечислены следующие проекты: многофункциональный комплекс площадью 145 000 кв. м на Татарской ул., 13, 30-этажное офисное здание площадью 70 000 кв. м на ул. Кульнева, 6 (тот самый участок, где ранее планировала построить свой очередной комплекс компания IKEA), а также торгово-офисный комплекс площадью 110 000 кв. м на ул. Киевской, 3-7, и многофункциональный развлекательный комплекс площадью 11 000 кв. м на Профсоюзной улице. По словам гендиректора Stiles & Riabokobylkо Сергея Рябокобылко, эту информацию консультанты получили от самого “Легиона”. Рябокобылко оценивает инвестиции на освоение этих участков компании в $360-450 млн. В самом “Легионе” комментировать свои проекты “Ведомостям” отказались, сославшись на отсутствие в столице гендиректора Марины Кузнецовой. Юрий Первушин, председатель совета директоров завода по производству лопастных гидравлических машин (ЛГМ), расположенного по адресу: Большая Татарская, 13, подтвердил, что “Легион Девелопмент” выиграл заводской тендер на соинвестирование вывода предприятия и строительства комплекса. Получить доказательства участия компании “Легион Девелопмент” в других проектах “Ведомостям” не удалось.
“Если судить по качеству первого объекта, то у „Легион Девелопмента„ хорошие перспективы“, — говорит Рябокобылко. По его мнению, это свидетельствует о том, что рынок остается открытым для формирования новых российских игроков, так как „на развитых рынках новому игроку редко удается выйти на рынок несколькими площадками, которые он может развивать в течение ближайших двух-трех лет“. Старший консультант Jones Lang LaSalle Константин Романов считает, что компания выбрала удачное время для выхода на рынок, так как спрос на коммерческую недвижимость до сих пор превышает предложение, а крупных игроков на нем не так уж много. „У компании агрессивные планы и, судя по всему, большие финансовые ресурсы“, — заключает Романов. А один из московских девелоперов, пожелавший остаться неназванным, предположил, что для компании, вышедшей на рынок всего лишь год назад, “получение таких сладких кусков московской земли, о которых мечтают более опытные конкуренты, должно быть мотивировано хорошими связями владельцев с властными структурами города”.
Татьяна Рютина, Алена Шевченко