Магазины Hediard от Аркадия Новикова
Вслед за сетью гастрономических бутиков Fauchon в Россию вскоре придет ее конкурент — сеть французских магазинов Hediard. Российским франчайзи Hediard стал известный московский ресторатор Аркадий Новиков. Еще в прошлом году представители Hediard утверждали, что Россия их не интересует.
Сеть гастрономических бутиков Hediard в начале этого года заключила франчайзинговое соглашение с московским ресторатором Аркадием Новиковым, рассказала “Ведомостям” руководитель европейского подразделения Hediard Сарана Гулямали. В течение нескольких месяцев, по ее словам, Новиков должен открыть в Москве первый бутик, который будет аналогичен известному парижскому магазину Hediard на площади Мадлен. Аркадий Новиков подтвердил, что в настоящее время находится “в процессе поиска места”. Открытие, сообщил он, могло бы состояться раньше, но от выбранных участков пришлось отказаться, из-за того что “город изменил схему транспортной развязки” в месте предполагаемого нахождения торгово-ресторанного комплекса (рядом с бутиком будет открыт одноименный ресторан).
Еще в середине прошлого года официальные представители Hediard в беседе с корреспондентом “Ведомостей” уверяли, что российский рынок их не интересует. Вчера Сарана Гулямали признала, что планы компании поменялись: “Мы хотим оценить, насколько российский рынок хорош для нас. После этого в зависимости от того, насколько первый магазин будет успешен, возможно, откроем еще несколько бутиков”.
Гендиректор компании “Бетанол-Рус” Олег Калаев, открывающий в июле гастрономический бутик Fauchon на Тверской-Ямской улице в Москве, не сомневается в перспективах этого формата: “В Москве точно хватит клиентов по крайней мере на пять бутиков”. В первом бутике Fauchon, сообщил он, также будет работать ресторан. Инвестиции в открытие одного гастрономического бутика Калаев оценивает в $1,5-3 млн.
Ирина Громова, менеджер по рекламе компании “Эльдорадо”, которая до середины прошлого года управляла одним из самых престижных супермаркетов в Москве на Большой Полянке (сейчас там магазин одежды), вспоминает: “Во время существования супермаркета „Эльдорадо„ нашими клиентами являлись не только жители центра, к нам специально приезжали с окраин Москвы и из Подмосковья“. “Есть люди, готовые платить деньги за высокий уровень сервиса, эксклюзивность и престижность покупки, — вторит пресс-секретарь „Седьмого континента“ Анна Зайцева. — В магазинах нашей сети присутствует эксклюзивная продукция: элитный алкоголь, кондитерские изделия, мясные, рыбные и сырные деликатесы. Доля ее незначительна — порядка 1% ассортимента. Но этот процент хорошо востребован”.
По оценке Игоря Жукова, PR-директора сети универсамов “Петровский”, величина среднего чека в гастрономических бутиках, как правило, составляет $100-200. В закрывшемся супермаркете “Эльдорадо”, как ранее сообщали менеджеры магазина, средний чек даже в послекризисном 1999 г. составлял $120. По мнению Жукова, “всего в Москве проживает 5-7% населения, готовых оплатить подобное”.
А директор по рекламе сети бутиков Louvre Аркадий Вишняков скептически относится к перспективам магазинов типа Hediard и Fauchon в Москве. “Намного интереснее посидеть с друзьями в ресторане, а при необходимости можно заказать там же готовую еду на дом”, — считает Вишняков.
Сеть бутиков Hediard, торгующая изысканными и редкими продуктами, была основана в Париже в 1854 г. торговцем экзотическими фруктами Фердинаном Эдьяром. Сейчас магазины сети работают помимо Франции почти в 30 странах мира. Обороты сети не раскрываются. Аркадий Новиков – один из самых известных в Москве рестораторов, основатель нескольких десятков заведений, среди которых “Царская охота”, “Ваниль”, “Пирамида”, “Джусто”, “Веранда у дачи”, “Сыр”, “Цитрус”, “Бисквит”, “Япона Мама”, “Суши Весла”, Vogue Cafe, “Узбекистан”, “Белое солнце пустыни”, “Кавказская пленница”, “Континент Антиноя” и др. Новиков также был создателем сети “Елки-палки” (28 ресторанов, включая 26 – в Москве), которой сейчас управляет ЗАО “Ланч”.
Юлия Ярош, Кирилл Корюкин