1 млн. торговых площадей за 2006 год
Как сообщили G2P в Penny Lane Realt, на сегодняшний день уровень доходности московского рынка торговой недвижимости составляет порядка 20%. Средний срок окупаемости столичных проектов - 5-7 лет. Однако, в дальнейшем, в связи с ростом конкуренции между качественными торговыми объектами, возможно падение уровня доходности до 12-14% и, соответственно, увеличение сроков окупаемости ТЦ.
По данным исследования Penny Lane Realty, в первом полугодии 2006 года на рынок Москвы было введено 160 тыс. кв. м площадей, что составляет порядка 15% от общего объема запланированных к вводу в 2006 году объектов, а общая площадь современных торговых центров в Москве к концу года составит порядка 3,4 млн. кв. м. Наиболее обеспечены торговыми площадями центр, север и запад столицы; по-прежнему, наименее обеспеченным торговыми площадями остается восток столицы.
Согласно тому же исследованию, при условии выхода на рынок всех заявленных на второе полугодие проектов, общее предложение торговых центров, вышедших на рынок в 2006 году, составит около 1 млн. площадей, что на 20% выше аналогичного показателя прошлого года.
Помимо этого, Россия уже второй год подряд занимает вторую позицию рейтинга стран, наиболее привлекательных для инвестиций в розничную торговлю, уступая лишь Индии. А по общему объему инвестиционных сделок Россия, заняв седьмое место, вошла в первую десятку европейских стран.
«Лидером российского рынка коммерческой недвижимости по сделкам стал сегмент торговых объектов, что дает основания говорить о возможности дальнейшего роста объема инвестиций в данном секторе», -считает Юрий Мереминский, директор департамента консалтинга Penny Lane Realty, «таким образом, Россия сегодня является представительницей одной из трех наиболее интенсивно развивающихся экономических
систем и роль Москвы здесь является одной из определяющих», - заключает он.