Производители мебели открывают магазины
Торговый дом “Российская мебель”, учрежденный 12 региональными производителями мебели, собирается построить в столице четыре торговых центра. 18 июня состоится закладка фундамента первого комплекса, а до конца 2006 г. столичные власти пообещали компании выделить еще три участка.
Торговый дом “Российская мебель” 18 июня приступит к строительству своего первого торгцентра в Москве на Варшавском шоссе, сообщил “Ведомостям” гендиректор некоммерческой организации “Союз поддержки и развития отечественного рынка мебели” (“Союзмебель”) Юрий Твилдиани. По его словам, в конце апреля правительство Москвы одобрило представленную “Российской мебелью” концепцию развития товаропроводящей сети и пообещало предоставить компании еще три земельных участка в столице. Таким образом, к концу 2006 г. в Москве может быть открыто четыре магазина “Российской мебели”: один площадью 12 000 кв. м на Варшавском шоссе и еще три (со значительными складскими помещениями) площадью около 30 000 кв. м каждый.
Правда в постановлении № 245-ПП “О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 гг.” говорится об открытии всего трех мебельных торгцентров. Но замгендиректора “Союзмебели” Мустафа Милушев настаивает, что на сегодняшний день “речь действительно идет о четырех участках”, причем близки к завершению переговоры относительно участка “в районе метро „Савеловская“, ближе к промзоне”. Оставшиеся два участка, отметил Милушев, могут быть подобраны на МКАД или за ее пределами.
В середине прошлого года, одновременно с получением участка под магазин в Приморском районе Санкт-Петербурга, “Российская мебель” уже объявляла о планах освоения рынка обеих столиц. По словам Олега Внукова, гендиректора компании “Консалтинг Строй Инвест”, управляющей строительством торгцентра “Российской мебели” в Петербурге, строительство планируется завершить к следующей весне. Площадь торгцентра составит около 24 000 кв. м. Сейчас, по словам Внукова, “Российская мебель” арендует в Петербурге сравнительно небольшой (до 10 000 кв. м) магазин и, “видимо, расстанется с ним после завершения строительства собственного центра”. Ранее Внуков оценивал стоимость строительства в $10-12 млн. И московские, и питерские торгцентры сети строятся на собственные и заемные средства учредителей “Российской мебели”.
Гендиректор торгового дома Дмитрий Чернышов вчера от комментариев воздержался, однако ранее он утверждал, что в финансировании строительства участвуют все предприятия-учредители.
Руководитель исполнительной дирекции Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Ольга Гурлева рассказала, что ассоциация в свое время принимала активное участие в создании “Российской мебели”, знакомя предприятия друг с другом. Причем и тогда, и сейчас президентом ассоциации являлся глава “Шатуры” Валентин Зверев.
Пресс-секретарь “Шатуры” Вадим Бахтов подтвердил, что торговая компания предприятия не опасается конкуренции со стороны “Российской мебели”, поскольку работает в другом формате, развивая сеть магазинов-салонов. Формат мебельного гипермаркета, по его мнению, уже доказал свою жизнеспособность. Однако другой участник мебельного рынка, пожелавший сохранить анонимность, сообщил, что “не верит в эту идею”: “Предприятия-учредители непременно начнут конфликтовать из-за удобных торговых площадей. Ведь определен только их размер в зависимости от инвестиций, но есть разница между 100 кв. м у входа и 100 кв. м на последнем этаже, куда никто не дойдет”.
“Торговый дом “Российская мебель” создан в 2002 г. по инициативе воронежской компании “Мебель Черноземья”. Учредителями стали еще 11 мебельных компаний, наиболее крупные из которых – челябинская “Миассмебель”, Ульяновский мебельный комбинат, воронежские “Графское”, “Ангстрем” и Сомовская мебельная фабрика, “Электрогорскмебель”, саратовская Энгельсская мебельная фабрика. По оценке руководителя исполнительной дирекции Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Ольги Гурлевой, на учредителей “Российской мебели” приходится около 10% всего российского мебельного производства и приблизительного 3–4% всех продаж. По данным Объединенной финансовой группы, розничные продажи мебели в России составляют $9,5 млрд. Юлия Ярош