Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |В первом полугодии на рынок Москвы было введено 160 тыс. кв. м торговых площадей
29,67.Кб

Москва | 15 декабря 2006 | Недвижимость

В первом полугодии на рынок Москвы было введено 160 тыс. кв. м торговых площадей


Как стало известно Guide to Property, в первом полугодии 2006 года на рынок Москвы было введено 160 тыс. кв. м торговых площадей, что составляет порядка 15% от общего объема запланированных к вводу в 2006 году. Соответствующие данные опубликованы  в обзоре Торговой недвижимости г. Москвы за 2006 год, который провела компания Penny Lane Realty.

Общая площадь современных торговых центров в Москве к концу года составит порядка 3,4 млн. кв. м. Наиболее обеспечены торговыми площадями центр, север и запад столицы; по-прежнему, наименее обеспеченным торговыми площадями остается восток столицы.

Благоприятная экономическая ситуация, сложившаяся на протяжении последних лет, способствует активному развитию потребительского рынка России. По данным
консалтинговой компании А.Т. Kearney (США), Россия уже второй год подряд занимает вторую позицию рейтинга стран, наиболее привлекательных для инвестиций в розничную торговлю, уступая лишь Индии. А по общему объему инвестиционных сделок Россия, заняв седьмое место, вошла в первую десятку европейских стран.

Как отмечает директор департамента консалтинга Penny Lane Realty Юрий Мереминский, «лидером российского рынка коммерческой недвижимости по сделкам стал сегмент торговых объектов, что дает основания говорить о возможности дальнейшего роста объема инвестиций в данном секторе. Таким образом, Россия сегодня является представительницей одной из трех наиболее интенсивно развивающихся экономических систем и роль Москвы здесь является одной из определяющих»,
По его словам, «можно уверенно констатировать увеличивающийся интерес зарубежных компаний к торговому сектору рынка коммерческой недвижимости столичного региона. На сегодняшний день уровень доходности московского рынка торговой недвижимости составляет порядка 20%. Средний срок окупаемости столичных проектов - 5-7 лет. Что в целом не может не привлечь внимание инвесторов международного масштаба, как и показал прошедший период».

Как сообщили G2P в компании Penny Lane Realty, в дальнейшем, в связи с
ростом конкуренции между качественными торговыми объектами, возможно падение уровня доходности до 12-14% и, соответственно, увеличение сроков окупаемости ТЦ.

При условии выхода на рынок всех заявленных на второе полугодие проектов, общее предложение торговых центров, вышедших на рынок в 2006 году, составит около 1 млн. площадей, что на 20% выше аналогичного показателя прошлого
года. Таким образом, можно констатировать динамичные темпы прироста, при очевидном увеличении масштаба проектов.


Тема дня