Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |Компания Регионы выходит на рынок коммерческой недвижимости Череповца
97,48.Кб

Россия | 09 апреля 2007 | Недвижимость

Компания Регионы выходит на рынок коммерческой недвижимости Череповца

Как стало известно Guide to Property, федеральный инвестор компания «Регионы» намерена выйти на рынок коммерческой недвижимости Череповца. Для этого в феврале 2007 года специалисты компании London Consulting & Management Company (LCMC) провели исследование торговой недвижимости данного города.

В данный момент идет разработка концепции объекта, но уже известен формат и локация будущего торгового центра. «На основании анализа перспективной конкуренции целесообразнее всего строительство регионального торгово-развлекательного центра, общей площадью порядка 40 тыс. кв. м (без учета парковочных мест). Строительство объекта меньшей площади является не целесообразным в силу сокращения зоны его охвата и привлекательности для населения центральной части города», - комментирует управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин.

Сегодня в Череповце активно ведется строительство жилья и необходимой инфраструктуры,  но рынок коммерческой недвижимости находится на начальном этапе своего развития. Подавляющий объем предложения на рынке торговой недвижимости города приходится на сегмент встроено-пристроенных помещений, удельная доля которого составляет 61%. Объемы предложения в прочих сегментах рынка существенно ниже. Тем не менее, наиболее перспективным и динамично развивающимся в последние годы стал сегмент торговых комплексов, доля которого в общей структуре рынка стремительно растет и на данный момент составляет 28%. Это говорит о существующей положительной динамике рынка.

Всего в городе насчитывается 14 торговых комплексов, которые можно с теми или иными оговорками отнести к качественным. Но торговых центров, наиболее близких по своим характеристикам к столичным, всего три. Несмотря на недостаточно развитую культуру потребления и на стагнацию покупательской практики, в городе наметилась тенденция к постепенной переориентации покупателя от низкокачественных торговых объектов в сторону повышения их класса. Этому способствует улучшение состояния предприятий торговли, появление на рынке новых форматов торговых центров. На 2007 год к вводу в эксплуатацию заявлены три объекта общей площадью 23,8 тыс. кв. м, таким образом, объем предложения на рынке торговых центров Череповца составит 84,5 тыс. кв. м. Емкость рынка при этом в ближайшие два года будет расти, и к концу 2008 г. дефицит торговых площадей в городе составит 286 тыс. 279 кв. м.

«До конца 2008 года на рынке торговой недвижимости Череповца будет по-прежнему наблюдаться дефицит предложения, во многом обусловленный отсутствием анонсированных в настоящее время новых качественных и крупных проектов строительства торговых и торгово-развлекательных центров» - заключает Дмитрий Золин.

 


Тема дня