Столичные девелоперы не доверяют новым форматам торговой недвижимости
Московские девелоперы предпочитают использовать удачные концепции торгово-развлекательных центров, чем разрабатывать новые форматы торговой недвижимости, пишет газета «Ведомости». По оценкам участников рынка, такая ситуация сохранится ещё 5 лет. «В условиях существующего сегодня дефицита профессиональных торговых площадей похожие друг на друга концепции являются относительно легко реализуемыми и практически гарантированно приносящими стабильный доход», — отмечает Ольга Ясько, руководитель департамента аналитики Colliers International. Это объяняется тем, что инвесторы и девелоперы перестраховываются от возможной неудачи, они минимизируют риски строящегося объекта и ориентируются на удачно реализованные проекты. Различные консалтинговые компании предоставляют своим клиентам концепции, основанные на предыдущем опыте. Различия заключаются, как правило, в развлекательной части центра.
Между тем, торгово-развлекательные центры пользуются огромной популярностью у жителей столицы. По данным брокерских агенств, москвичи тратят в магазинах больше, чем жители многих европейских стран.