Компании стали более требовательными к престижу офисного здания
По данным компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko во 2-ом полугодии 2006 года на московском рынке офисной недвижимости было совершено 730 сделок (по аренде и продаже офисов класса «А» и «В»). Общая площадь проданных и арендованных офисных помещений составила 714 тыс. кв. м. Доля сделок по аренде составила около 90% от общего количества.
В исследуемый период было совершено рекордно большое количество сделок площадью свыше 2 тыс. кв. м. Общее количество таких сделок увеличилось более чем в 2 раза относительно усредненного показателя за последние 4 года. Согласно проведенному анализу, доля и количество сделок площадью свыше 2 тыс. кв. м останутся высокими и в 2007 году.
Несмотря на то, что в 2006 году самые крупные сделки были совершены компаниями оказывающие аудиторские и консалтинговые услуги, большая часть актуальных запросов на офисные площади поступила от банков и финансовых компаний. Банки и финансовые компании традиционно предпочитают размещать офисы в центре города, а компании, оказывающие аудиторские и консалтинговые услуги придают большое значение надежности и опыту девелопера.
Так же, как и в 1-ом полугодии 2006 года, главным фактором, вынуждающим искать новый офис, является расширение компании.
Среди факторов, влияющих на выбор нового офиса, есть две заметные тенденции: компании стали более требовательными к престижу офисного здания и стали придавать меньшее значение наличию отделки офисного помещения.