Томской области необходимо 95 млрд. рублей для развития дорог
Потребность Томской области в государственно-частных инвестициях в строительство дорог и решение проблемы транспортной доступности области до 2020 года оценивается в 95 млрд. рублей. Так считает заместитель губернатора по экономической политике и инвестициям субъекта Федерации Оксана Козловская. В своём интервью агенству «Интерфакс», она рассказала, что реализация транспортных проектов на территории региона будет вестись параллельно с крупнейшими инвестиционными проектами будущего десятилетия: началом освоения месторождений железной руды в Бакчарском районе, строительством атомной электростанции в Северске и особой экономической зоны в Томске. Есть все основания, чтобы привлечь к созданию инфраструктуры средства федерального инвестиционного фонда в рамках государственно-частного партнерства.
Кроме того она отметила, что планируемая 2007 году постановка на баланс запасов Полынянского участка Бакчарского железорудного узла создаст предпосылки для развития нового центра металлургии в Западной Сибири, который необходимо связать железнодорожной веткой с Транссибирской магистралью.
Помимо железной дороги на Бакчар ключевыми проектами станет строительство участка Северной широтной дороги (Пермь-Ханты-Мансийск-Томск) стоимостью 22-25 млрд. рублей, возведение мостовых переходов через реку Вах (на территории ХМАО), через реку Обь в районе города Колпашево. Также запланировано строительство и реконструкция дорог в Томске для обеспечения транспортной доступности ОЭЗ, а также реконструкция и развитие Томского аэропорта.