Техносила меняет формат магазинов
После Санкт-Петербурга и Екатеринбурга «Техносила» избавляется от небольших магазинов на юге. Закрыв в Краснодаре магазин площадью 1 500 кв. м в ТРЦ «СБС», компания арендовала в строящемся торговом центре на Ростовском шоссе 4 000 кв. м под новый гипермаркет, который собирается открыть в 2008 г., сообщает газета «Ведомости».
Краснодарский магазин «Техносилы» площадью 1 500 кв. м, расположенный в торгово-развлекательном центре (ТРЦ) «СБС», компания закрыла в марте 2007 г., а в середине мая заключила договор аренды с собственниками строящегося ТРЦ на Ростовском шоссе, рассказала директор по связям с общественностью сети Надежда Сенюк. Сотрудник консалтинговой компании Knight Frank, представляющей интересы владельцев ТРЦ, эту информацию подтвердил.
По словам Надежды Сенюк, в ТРЦ общей площадью 83 000 кв. м гипермаркет «Техносилы» займет 4 000 кв. м, объем инвестиций в организацию торговли составит около 2,6 млн. долларов. Новый магазин начнет работать во II квартале 2008 г.
Решение о закрытии малоформатных магазинов и открытии гипермаркетов до 6 000-7 000 кв. м «Техносила» приняла летом 2006 г. Компания уже заменила один магазин в Екатеринбурге на два гипермаркета площадью по 3 000 кв. м и два в Санкт-Петербурге на один гипермаркет площадью 4 000 кв. м. До этого подобную программу реализовала компания «М.Видео», которая с 2004 г. отдает приоритет магазинам площадью более 2 000 кв. м.
Крупноформатный магазин позволяет увеличить продажи с 1 кв. м на 16-19%, говорит Надежда Сенюк. В отличие от небольших магазинов, гипермаркетам удается в два раза быстрее увеличить долю на местном рынке, говорит она. До изменения формата магазинов в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге «Техносила» занимала 14% и 12% рынка соответственно, по итогам первого полугодия 2007 г. компания рассчитывает увеличить долю на 3-4%, говорит Надежда Сенюк.
В Краснодаре на данный момент работают два магазина «Техносила» площадью 2 067 кв. м и 2 594 кв. м. «Показатели выручки с площади в региональных магазинах постепенно приближаются к московским. В Краснодаре, например, они даже выше столичных», — пояснил стратегию сети Вячеслав Зайцев, президент и совладелец «Техносилы», в интервью газете Коммерсант.
Как ранее сообщал Guide to Property, «Техносила» намерена расширить свое присутствие и занять 25–50% рынка в Южном федеральном округе России, вложив в расширение сети около 30 млн. долларов.
Сегодня в 6 городах ЮФО под управлением «Техносилы» работают 8 гипермаркетов. Компания рассчитывает увеличить рыночную долю в регионе за счет развития франчайзинговых магазинов в городах с населением менее 150 тыс. человек.
Сегодня самая крупная сеть в ЮФО — «Эльдорадо» — занимает, по ее собственным данным, 30% местного рынка. За «Эльдорадо» следует традиционная тройка федералов — «Техносила», «М.видео», «Мир». Интерес к ЮФО объясняется тем, что рынок электронной и бытовой техники здесь еще не пресыщен и нам есть куда развиваться, — пояснила Татьяна Коротаева, пресс-менеджер компании «Эльдорадо».