Общую протяженность скоростных автодорог доведут до 7,5 тыс. км
Минтранс РФ предлагает довести общую протяженность скоростных автодорог в России до 7,5 тыс. км или 1,5% сети дорог общего пользования. Об этом сообщает «Прайм-ТАСС» со ссылкой на Министра транспорта РФ Игоря Левитина. Основой реализации этого проекта должно стать дальнейшее развитие концессионных отношений в дорожном хозяйстве. По словам министра, такие дороги должны создаваться на направлениях, обслуживающих концентрированные транспортные потоки. Подобные проекты должны повысить эффективность бюджетных расходов и снизить нагрузку на бюджеты различных уровней.
Для реализации текущих обязанностей концедента при создании и эксплуатации платных дорог, а также других задач, связанных с реализацией применения механизма государственно-частного партнерства Минтранс предлагает создать компанию, 100% акций которой должны находиться в собственности РФ.
Левитин сообщил, что в настоящее время начата разработка подпрограммы развития автодорог, которая будет включена в ФЦП развития транспортного комплекса на 2010-2015 гг. Главным приоритетом вновь разрабатываемой программы будет строительство и реконструкция дорог, формирующих международные транспортные коридоры в европейской части России по направлениям Север-Юг и Центр-Урал, а также по направлениям, обеспечивающим реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири.
Кроме того, программа будет предусматривать приведение состояния сетей федеральных дорог в соответствие с нормативными требованиями. Этот процесс планируется завершить к 2011 году путем перехода на систему финансирования автодорог по утвержденным нормативам затрат. Затем в течение 3-4 лет планируется ликвидировать накопленный недоремонт автомобильных дорог и мостов на них. Переход на нормативное финансирование позволит к 2015 году уменьшить общие затраты на автомобильные перевозки до 480 млрд. рублей по сравнению в 2007 году за счет повышения скорости доставки грузов и пассажиров, снижение транспортной составляющей в цене продукции и потерь от ДТП.
Основной реформирования должен стать переход к организации ремонта и содержания автодорог на основе долгосрочных контрактов с созданием системы надежных гарантий соблюдения подрядчиками контрактных обязательств. Левитин отметил, что для решения проблемы состояния дорожной сети необходимо увеличить объем финансирования дорожного хозяйства не менее чем до 2,5-2,7% ВВП, а с учетом передачи в сеть дорог общего пользования местных дорог - до 4% ВВП. В 2006 году этот показатель составлял 1% ВВП.
Кроме того, Минтранс планирует в 2007 году ввести в эксплуатацию 482 км автодорог.