Алпи планирует удвоить оборот
Красноярская сеть «Алпи» в 2007 г. планирует удвоить оборот и довести его до 21 млрд. рублей. Для этого компания откроет еще 40 гипермаркетов в Сибири, потратив на них около 10 млрд. рублей. Эксперты отмечают, что рынок ритейла в Сибири еще далек от насыщения и такие инвестиции оправданы.
Суммарная площадь 40 новых гипермаркетов в городах Западной Сибири составит около 400 000 кв. м, общий объем инвестиций — до 10 млрд. рублей, оборот — 21 млрд. рублей, говорится в квартальном отчете компании.
Вице-президент «Алпи» Елена Пылова рассказала газете «Ведомости», что около 20% объема вложений будет профинансировано за счет прибыли компании, остальные планируют занять у Сбербанка, который уже несколько лет кредитует компанию, и Райффайзенбанка.
По словам Елены Пыловой, самым крупным станет торгово-развлекательный центр в Новокузнецке (Кемеровская область), общая площадь которого составит 22 000 кв. м. Зона аренды составит около 10 000 кв. м, и ее планируется сдать якорным арендаторам: «Евросети», «Диксису», Tescoma, «Банана-маме», «Авеню Фаст-фуд». «Алпи» собирается открывать свои магазины не только в крупных областных городах, но и в небольших районных центрах. С начала 2007 г. «Алпи» уже открыла девять гипермаркетов. В прошлом году сеть выросла на 21 магазин, потратив на это около 6 млрд. рублей.
Пылова объясняет столь внушительные вложения всего за два последних года планами «Алпи» занять пока еще пустующие ниши: «Делать это нужно быстро, пока в Сибири не обосновались федеральные игроки».
Ассоциация торговых и промышленных организаций «Алпи» ( Красноярск) на начало 2007 г. включала 52 гипермаркета и 25 специализированных киосков общей площадью около 300 000 кв. м в Красноярском крае, Кемеровской, Новосибирской областях и Республике Хакасии. Оборот сети в 2006 г. — около 10,6 млрд. рублей. Основные владельцы сети — ее топ-менеджеры. По данным «Финама», на «Алпи» приходится 0,6% рынка СФО, в целом по России — 0,12%.