Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |По мнению экспертов, торговые центры у метро будут иметь успех при правильном подходе
8,83.Кб

Москва | 18 июня 2007 | Недвижимость Офисы

По мнению экспертов, торговые центры у метро будут иметь успех при правильном подходе

На «Василеостровской», «Политехнической» и станции «Электросила» петербургского метрополитена планируется построить надземные торгово-коммерческие комплексы. По словам директора метрополитена Владимира Гарюгина, инвесторы уже найдены, проекты находятся в стадии разработки. Своими мнениями по поводу перспективы строительства таких проектов поделились представители рынка недвижимости Санкт-Петербурга, сообщает РБК.

По мнению управляющего партнера «Ай Би Групп» президента гильдии управляющих девелоперов Юрия Борисова, рентабельность торговых центров над станциями метро должна быть не ниже уже существующих девелоперских продуктов. Многофункциональные торговые центры - это надежный ликвидный бизнес, связанный с большими человекопотоками.

Посетителями подобных центров будут не только пассажиры метрополитена, поскольку большинство станций метро расположены на месте транспортных и транспортно-логистических узлов, отмечает собеседник агентства. «Проходимость средней станции метрополитена в день – 80 тыс. человек. Допустим, что каждый десятый посетит торговый центр, получается что прогнозируемое количество посетителей – 8000 в день, что является очень хорошим показателем для центров розничной торговли, общая площадь которых не превышает 20 тыс. кв. м. Отсюда гарантированные арендные ставки», заключает Юрий Борисов.

Однако для того чтобы гарантировать успех подобным проектам, нужна концепция, отражающая потребности потенциальных посетителей. Важно учесть опыт московских «метро-маркетов», в которых была сделана ставка лишь на максимальную проходимость торговых центров. Арендаторы не всегда соответствовали целевой группе, что в результате привело к небольшому числу посетителей, комментирует Юрий Борисов.

«Развивая проект строительства торговых центров над станциями метрополитена, важно найти баланс между малыми и крупными арендаторами, чтобы не превратить многофункциональный торговый центр в ярмарку и одновременно сделать его интересным для посетителей.

По его словам, говорить о размере инвестиций в подобного рода проекты непрофессионально, поскольку речь идет об объектах метрополитена, имеющих сложную коммуникационную систему. Объем затрат на строительство до его начала невозможно спрогнозировать. Здесь еще сказывается и специфические геодезические условия, наличие грунтовых вод, которые, например, могут непредсказуемо увеличить затраты на строительство. Единственное, о чем можно говорить, так это о величине затрат на строительство надземных конструкций, величина которых может составить порядка 1200 долларов за кв. м.


Тема дня