Лама открыла в Томске два элитных супермаркета
Открытие магазинов в премиальном сегменте становится трендом для сибирского ритейла. В конце минувшей недели крупнейшая в Томске торговая сеть ЛАМА открыла два первых элитных супермаркета, созданных на базе уже действующих магазинов сети, и намерена в будущем полностью перевести в этот сегмент свой основной бренд. Тенденцию сами участники рынка объясняют тем, что в ходе борьбы за массового покупателя конкуренция среди дорогих магазинов заметно ослабла, сообщает газета «Коммерсант».
Магазины новой концепции (площадь каждого 500 кв. м) открыты 15 июня. Как отмечается в официальном заявлении группы компаний ЛАМА, в них «воплощены идеи классического супермаркета» и сделана попытка «предоставить товары и услуги эталонного качества». Обычный ассортимент супермаркетов ЛАМЫ расширен за счет почти 10 тыс. наименований продуктов и деликатесов премиального сегмента.
«Изучив потребность рынка, мы приняли решение занять нишу, до сегодняшнего дня пустующую», — объяснила решение компании директор по маркетингу ГК ЛАМА Наталья Левчугова. Необходимость проведения реконцепции руководство группы объясняет тем, что компания изначально занимала в Томске нишу премиального магазина, однако с развитием рынка явное преимущество в этой нише было утрачено. Кроме того, у компании в прошлом году появилась сеть «Абрикос», которая позволит ритейлеру развиваться в демократичном формате. До конца этого года ЛАМА собирается перевести в новый сегмент еще два супермаркета. Другие магазины ЛАМЫ будут переформатированы в «магазины у дома» — универсамы «Абрикос».
Группа компаний ЛАМА создана в 1993 году. Сейчас включает 20 магазинов различных форматов, работающих под разными брендами: супермаркеты ЛАМА (7), экономичные универсамы «Абрикос» (8), гипермаркет «Фуд–Сити» (2). Магазины расположены в Томске и Кемерове. В состав ов и кондитерских изделий) и предприятия общественного питания. Оборот компании в прошлом году составил 87 млн. долларов. Владельцы — физические лица, в том числе топ–менеджеры.