Costa Coffee откроет сеть кофеен в России
На российский рынок стремится выйти прямой конкурент Starbucks — британская Costa Coffee. Компания ищет партнера для создания совместного предприятия.
В интервью The Times гендиректор Whitbread Алан Паркер рассказал о планах компании по развитию сети кофеен Costa Coffee. Он планирует увеличить количество заведений сети к 2010 г. до 2000 — и помочь в этом должна Россия. По словам Паркера, в конце лета он надеется подписать соглашение по созданию совместного предприятия в России, где может открыться «несколько сотен» кофеен. Менеджер по связям с общественностью Costa Coffee Невина Холланд подтвердила планы компании, сообщает газета «Ведомости».
Источник, знакомый со стратегией Costa Coffee, указал, что Россия — приоритетное направление для компании наряду с Китаем. «Везде компания развивается по франчайзингу, лишь в Китае и России создается СП», — говорит он.
Президент «Кофе Хауз» Владислав Дудаков назвал Costa Coffee прямым конкурентом Starbucks. Директор по связям с общественностью «Росинтер ресторантс» Валерия Силина знакома с концепцией Costa Coffee: «Они очень похожи на Starbucks». Она полагает, что Costa Coffee заспешила на российский рынок после того, как Starbucks проанонсировал выход в Россию.
Сеть Costa Coffee объединяет 762 кофейни, 573 из них — в Великобритании. Входит в холдинг Whitbread. Включает сети отелей, фитнес-клубов, ресторанов и туристическую компанию. Выручка в 2006 г. — 2,94 млрд. долларов, чистая прибыль — 460 млн. долларов.