Ордовский-Танаевский откроет сеть гипермаркетов здоровья за 200 млн. долларов
В России появился новый формат гипермаркетов. Недавно в Москве был построен первый магазин медицинских товаров венесуэльской сети Locatel. Развивать проект в России по франчайзингу будет Константин Ордовский-Танаевский, брат основателя «Ростик Групп» Ростислава Ордовского-Танаевского-Бланко. В ближайшие пять лет он собирается открыть 60 магазинов Locatel в России и СНГ, потратив на это около 200 млн. долларов.
Как рассказал Константин Ордовский-Танаевский, около двух лет назад он получил франшизу венесуэльского фармацевтического ритейлера Locatel, а на днях открыл в Москве первый магазин сети на Калужской площади. Информацию подтвердила гендиректор сети «Линзмастер» Амаль Шакир — ее компания арендует помещение под салон оптики в магазине Locatel на Калужской.
Как пишет газета «Ведомости», сеть Locatel работает в формате «магазинов здоровья» — помимо аптечного ассортимента в них продаются предметы гигиены, медицинское оборудование, инвалидные коляски, парафармацевтика, товары для диабетиков и аллергиков, уточнил Ордовский-Танаевский. За пять лет он планирует открыть больше 60 магазинов сети в России и СНГ. Инвестиции в открытие одного центра составляют 2,5-3,5 млн. долларов. Таким образом, весь проект может стоить 150-210 млн. долларов. Общая площадь каждого гипермаркета — около 1500 кв. м, ассортимент — более 25 000 наименований, говорит Ордовский-Танаевский.
К холдингу «Росинтер», которым руководит брат Константина — Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко, сеть Locatel отношения не имеет. «Это мой личный проект», — отмечает Константин. PR-директор «Ростик Групп» Валерия Силина подтвердила эту информацию.
Заявленные площади магазинов новой сети вдвое, а то и втрое больше средних московских аптек, говорит директор по маркетинговым исследованиям компании «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. Предельную розничную наценку на лекарственные средства законодательно ограничивают субъекты Федерации, напоминает эксперт. Например, в Москве она не может превышать 25%, в Московской области — 30%. Остальные товары, которыми планирует торговать Locatel, позволяют рассчитывать на более высокую рентабельность: для парафармацевтических средств и косметики, продающейся в аптеках, этот показатель в среднем по России составляет около 40%, добавляет аналитик.
Венесуэльская сеть гипермаркетов Locatel включает около 40 магазинов в Венесуэле, США и странах Латинской Америки. По собственным данным, оборот в 2006 г. составил 350 млн. долларов. Единственный учредитель российского «Локател», по данным СПАРК и ЕГРЮЛ, — компания «Ростик инвестмент груп» (Республика Кирибати), которую возглавляет Константин Ордовский-Танаевский.