X5 Retail Group запускает сеть торговых центров
Ритейлер запускает сеть крупных торгцентров, общая площадь которых составит от 50 тыс. до 80 тыс. кв. м. Этот непрофильный проект X5 Retail Group планирует осуществлять совместно с крупными инвестфондами, либо с западными девелоперами. Поиском партнеров займется специально созданное подразделение — Х5 Development.
В настоящее время идет строительство четырех центров – в Рязани, в Самаре и два в ближайшем Подмосковье, площадь каждого порядка 60 тыс. кв. м, сообщил «Ведомостям» директор по развитию Х5 Retail Group Андрей Рыбаков. Финансовый директор Х5 Виталий Подольский уточнил, что строящиеся торгцентры прежде всего рассчитаны на развитие крупных проектов - гипермаркетов Frank и супермаркетов.
«Покупкой земли и строительством занимаются и «Пятерочка», и «Перекресток», но их проекты гораздо меньше по площади. У нас появилась возможность построить объекты от 50 тыс. кв. м до 80 тыс. кв. м, где крупные форматы Х5 станут якорными арендаторами. Но мы не собираемся управлять торгцентрами и финансировать их. Задача Х5 Development — оформление участков, дизайн, надзор за строительством и подбор партнеров-соинвесторов», приводят слова Подольского «Ведомости». Подольский добавил, что за Х5 Development останется либо долгосрочная аренда, либо право собственности на торговые площади под свои магазины. Все остальное будет в управлении и собственности партнеров.
Вопрос с соинвестроами пока не решен, но уже сейчас Х5 ведет переговоры с ведущими международными фондами недвижимости, крупными девелоперскими компаниями.
Под строительство торгцентров отведены два участка: сразу за МКАД по Калужскому шоссе и в 5 км от МКАД по Киевскому шоссе, рассказал «Ведомостям» один из менеджеров Х5 Development.
Предполагается, что первый торгцентр будет готов в конце 2008 — начале 2009 года. Возможно также, что для этих брендов будет создан единый сетевой бренд.
В компании не сообщают о сумме, вложенной в проект, однако по словам аналитика Deutsche UFG Алексея Кривошапко, стоимость четырех объектов может составить примерно 100 млн. долларов, его слова приводят «Ведомости». Аналитик «Уралсиба» Андрей Никитин считает, что выбран неплохой способ минимизировать издержки, «отдельно стоящие гипермаркеты проигрывают по потоку потребителей торгцентрам, но развивать такой формат в одиночку — дорогое удовольствие».
X5 Retail Group N.V. (Moody's - «B1», S&P - «BB-«) - крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка» и «Перекресток». На 30 июня 2007 года компания включала 539 собственных магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», расположенных в Москве (241), Санкт-Петербурге (223) и других регионах РФ (75), а также 170 собственных супермаркетов «Перекресток» в Центральном регионе России и на Украине, включая 98 магазинов в Москве. На 30 июня 2007 года число франчайзинговых магазинов «Пятерочка» на территории России и Казахстана составляло 591. Под брендом «Перекресток» работает 10 франчайзинговых магазинов в Москве.