Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Гипермаркеты |Sminex открывает сеть одежных гипермаркетов Модный сезон
7,18.Кб

Нижний Новгород | 18 июля 2007 | Недвижимость

Sminex открывает сеть одежных гипермаркетов Модный сезон

Один из трех совладельцев инвесткомпании «Росбилдинг» бизнесмен Алексей Тулупов после ее ликвидации намерен  запустить сеть одежных гипермаркетов «Модный сезон». Уж в конце июля основанная им компания Sminex откроет первые два магазина  в Нижнем Новгороде.  А в течение ближайших трех-пяти лет сеть расширится до 200 магазинов в разных регионах. По подсчетам ритейлеров строительство такой сети обойдется как  минимум 80 млн. долларов, пишет «Коммерсант».

В начале года трое акционеров «Росбилдинга» - Сергей Гордеев, Владимир Курбатов и Алексей Тулупов заявили о ликвидации компании, которая известна благодаря рейдерским операциям на столичном рынке. После этого Сергей Гордеев представляет интересы Усть-Ордынского Бурятского АО в Совете Федерации, Владимир Курбатов создал  компанию «Магма», которая специализируется на сделках M&A.

И вот стало известно, что компания Sminex, управляющая капиталом третьего акционера «Росбилдинга» Алексея Тулупова, запускает сеть одежных магазинов «Модный сезон». По словам PR-директора этой сети Тимофея Фомина, компания Sminex была создана в 2006 году и работает как фонд прямых инвестиций, который не только использует деньги господина Тулупова, но и привлекает средства у «международных инвесторов». Контрольным пакетом в «Модном сезоне» владеет Sminex, другими совладельцами являются управляющие сети, в частности, гендиректор Олег Рыжков. Кроме того, Sminex собирается  инвестировать в агропромышленный сектор и в коммерческую недвижимость - стартовые инвестиции в компании, как ожидается,  будут составлять от 50 млн. долларов (размер всего фонда не раскрывается), срок участия в проектах  - до семи лет.

Планируется, что открытие первых двух магазинов «Модный сезон» состоится 21 и 28 июля в Нижнем Новгороде в торговых центрах «Новая эра» и «Муравей». Площадь каждого магазина около 1 тыс. кв. м. В «Модном сезоне» будет продаваться мужская, женская и детская одежда малоизвестных зарубежных марок. Всего в ассортименте магазина 1,5 тысячи  наименований. Средний чек составляет 500-600 рублей.

PR-директор этой сети Тимофей Фомин сообщил «Коммерсанту», что  инвестиции в открытие одного магазина составили примерно 225 тыс. долларов, без учета стоимости аренды. По его словам, всего планируется открыть около 200 магазинов площадью 700-1500 кв. м каждый в городах-миллионниках, за исключением Москвы.

Как считает гендиректор исследовательского агентства Magram Market Research  Марина Малыхина,  «Одежный ритейл -- понятный бизнес, который в России только начинает развиваться и который в будущем можно будет легко продать западным стратегам». По данным Fashion Consulting Group, оборот рынка готовой одежды в 2006 году составил примерно 24-25 млрд. долларов, рост -  30%. Гендиректор «Модного континента» (магазины Incity и др.) Александр Попов прогнозирует, что на сеть из 200 магазинов придется потратить как минимум 80 млн. долларов без учета затрат на рекламу. По мнению Александра Попова, сеть Алексея Тулупова станет прямым конкурентом сети недорогой одежды Modis, которую запустил предприниматель Игорь Сосин. «Они работают в одном ценовом сегменте, на примерно одинаковых площадях и акцент делают на развитие в регионах», — говорит он. Сам Игорь Сосин уверен, что пока рано говорить  о конкуренции с «Модным сезоном» , так как сейчас у Modis уже 14 магазинов, а к осени откроется еще столько же: «Чтобы им догнать нас, нужно открывать по три-четыре магазина в месяц — это практически неосуществимо», считает он.

По оценкам ИК «Финам», объем нижегородского рынка одежды в 2006 году  составил 1,2 млрд. долларов при росте 15-17% в год, в целом же  российский рынок одежды оценивается в 32 млрд. долларов, темпы роста — 10-15% в год, при этом его лидеры наращивают свою выручку на 30-40% в год. Директор нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев считает, что на сегмент эконом-класса на нижегородском рынке одежды приходится порядка 70%, это в основном несетевые магазины и рынки.


Тема дня