В Самаре построят мост
Со 2 по 17 июля Главное управление организации торгов (ГУОТ) Самарской области проводило конкурс на право строительства моста. С осени 2006 года «Волгоспецстрой» разрабатывал инженерный проект. Контракт с компанией должен быть подписан в течение 10 дней.
Проект включает в себя возведение моста от пересечения пр-та Кирова с ул. Ветлянской до обводной дороги на юго-востоке поселка Черногорье. Длина моста составит 2 км, ширина — шесть полос по 3,75 м каждая, расчетная скорость движения — 120 км/ч.
Участвовать в тендере собиралась и московская компания «Мостотрест». Однако из-за ненадлежащего оформления заявки и отсутствия гарантий выполнения контракта ГУОТ ее не допустило.
За строительство моста самарская компания запросила 10,213 млрд. рублей (кстати, на 68 000 рублей больше, чем «Мостотрест») с гарантией, что все работы будут проведены до 2010 года, сообщает представитель ГУОТ. По подсчетам заместителя главного инженера «Волгоспецстроя» Дмитрия Быковского, компания может заработать 7% от стоимости контракта, пишут «Ведомости».
Как рассказал министр транспорта, связи и автодорог Самарской области Борис Ардалин, строительство Кировского мостового перехода предусмотрено проектом создания нового района Самары «Самарское заречье». Проект предполагает строительство 5 млн. кв. м жилья на территории более 1600 гектаров. Ожидается, что инвестиции в строительство составят 20 млрд. рублей, в том числе стоимость инженерной подготовки — 7,85 млрд. рублей.
Андрей Колядин, представитель аппарата правительства Самарской области полагает, что начало сооружения Кировского моста поможет привлечь инвесторов в проект «Самарское заречье». Южный мост - единственный мост через Самару — имеет четыре полосы движения, и просто не справляется с транспортным потоком. Кроме того, Кировский мост должен обеспечить пропуск транзитного автотранспорта с федеральной трассы М-5 «Урал» через Самару на федеральную трассу Самара — Чимкент.
У компании «Волгоспецстрой» уже есть опыт в нескольких проектах по возведению мостов – она устанавливает пролетные сооружения строящегося Камского мостового перехода, укрепляет основания опор моста в Ульяновске. Поэтому Быковский не сомневается, что компания справится с таким крупным проектом, для этого у нее есть необходимая техническая база. На отдельные работы привлекут субподрядчиков.